Выделите обобщающее слово и однородные члены.
10-11 класс
|
1. Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом.
2. Все в дом и в деревне, начиная от барина, жены его и до дюжего кузнеца Тараса, - все трепещут чего-то в темный вечер.
3. Калиныч был одарен преимуществами, которые признавал сам Хорь, например: он заговаривал кровь, испуг, бешенство...
1. случайностями ( обобщающее): болезнями, убытками, ссорами. трудом
Другие вопросы из категории
число слова платья в этом случае
Зуб,ужин,гром,звон
Сделали,вокзал ,Sami,резвый
Класс,плакат,диалог,курица
Абрикос,кино,кукушка,помог
Корпус,крышка,вдруг,кисель
Какао ,корм ,рог,Китай
Читайте также
1) Мы обследовали наше новое жилище и нашли здесь много нужных вещей, а именно: поленницу аккуратно нарубленных дров, бересту для растопки, спички и даже мешочек с ноздреватыми ржаными сухарями.
2) Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате.
3) Экипаж, лошадь, ямщик — словом, все сравнялось со снегом.
4) В коридоре, в классе ли — всюду стены красили.
5) Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин пожарищ, в блиндажах, на батареях и на полях — она искала Балашова.
1.Деревца посаженные заботливыми руками зеленели приветливо и свежо.2.После грозы исчезли куда-то гуси утки чайки одним словом все птицы.3.Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер были ближайшими друзьями А. Пушкина по Лицею.4. Распахнув двери я впустил в душную комнату теплый весенний воздух.5.Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.6. Разной зелени траве цветам малиннику и душистой мяте вольготно расти этой речки.
х
Составьте словосочетание "прилагательное+существительное",используя слова,помещённые в рамке.Составьте предложение с обобщающим словом и однородными членами,стоящими после него.
РАМКА:слова которые в рамке...
Удивительный
изумительный
поразительный
дивный
чудесный
1.В каких случаях однородные члены предложения разделяются запятой?(покажи с помощью схем)
2.какие слова при однородных членах предложениях называются обобщающими ?
3.покажи с помощь схем ,как оформляются на письме предложения с обобщающими словом при однородных членах .