анализ стихотаорения лермонтова парус
5-9 класс
|
можно быстро пожалуйста
М.Ю.Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. «Парус» - стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером. боюсь списать быстро не удастся))) удачи
Другие вопросы из категории
Читайте также
1. Белеет парус одинокой
2. В тумане моря голубом!..
3. Что ищет он в стране далёкой?
4. Что кинул он в краю родном?..
5. Играют волны – ветер свищет,
6. И мачта гнётся и скрыпит...
7. Увы, – он счастия не ищет
8. И не от счастия бежит!
9. Под ним струя светлей лазури,
10. Над ним луч солнца золотой...
11. А он, мятежный, просит бури,
12. Как будто в бурях есть покой!
1. Докажите, что тире в 5-й строке – это авторский знак препинания с точки
зрения современных норм пунктуации.
2. Измените знак так, чтобы оформление пришло в соответствие
с современными нормами пунктуации.
2. В тумане моря голубом!..
3. Что ищет он в стране далёкой? 4. Что кинул он в краю родном?..
5. Играют волны – ветер свищет, 6. И мачта гнётся и скрыпит...
7. Увы, – он счастия не ищет
8. И не от счастия бежит!
9. Под ним струя светлей лазури, 10. Над ним луч солнца золотой... 11. А он, мятежный, просит бури, 12. Как будто в бурях есть покой!
Опираясь
в тихотворении, определите, где по отношению к кораблю находится говорящий (лирический герой) и каковы черты художественного пейзажа (каким представляется море, состояние погоды...) в строках 1–4.
на лексические значения слов, использованных
именно по этой схеме,текст с итернета не кидайте.)пожалуйста спасайте
1)жанр
2)лирический сюжет
3)Обозначение темы
4)Определение идеи
5)истолкование задания
6)Анализ композиции(кольцевая или линейная ,кульманиционная цасть,повествование,описательные фрагпенты,строфы выражающие чувства или содержащие прямое высказывание)
7)характеристика образов:
-образ лир.героя;
-аллегорический образ;
-символический образ;
-предметный мир;
8)хар.лир.героя.
9)Анализ ситуаций вызывающих переживание.
10)Выявление организации поэтической речи:
-размер,рифма.
11)Анализ языка:
-лексики.
12)Анализ языка:
-синтаксис.
13)Анализ фонетического строя речи:
-наличие звукописи.
НА ПОДНЯТЫХ ПАРУСАХ