Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Распределите приведенные ниже фразеологизмы по группам, поставив в скобках индекс – 1,2 или 3. При затруднении обращайтесь к фразеологическому словарю р

10-11 класс

усского языка. Нейтральные Книжные Разговорные и просторечные ( 5 баллов). Переоценка ценностей ( ), ходячая энциклопедия ( ), бить баклуши ( ), нет худа без добра ( ), кот наплакал ( ), пригвоздить к позорному столбу ( ), поворачивать оглобли ( ), родиться в сорочке ( ), родиться под счастливой звездой ( ), ободрать как липку ( ), глас вопиющего в пустыне ( ), не ударить в грязь лицом ( ), губа не дура ( ), очертя голову ( ), вкушать плоды ( ), курам на смех ( ), валять дурака ( ), шито белыми нитками ( ), путеводная звезда ( ), пустить козла в огород ( ), чучело гороховое ( ).

Polinaa777 24 февр. 2014 г., 22:52:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Jkz318
25 февр. 2014 г., 0:32:32 (10 лет назад)

Переоценка ценностей (1), ходячая энциклопедия (3), бить баклуши (3), нет худа без добра (1), кот наплакал (3), пригвоздить к позорному столбу (2), поворачивать оглобли (3), родиться в сорочке (3), родиться под счастливой звездой (2), ободрать как липку (3), глас вопиющего в пустыне (2), не ударить в грязь лицом (1), губа не дура (3), очертя голову (3), вкушать плоды (2), курам на смех (3), валять дурака (3), шито белыми нитками (1), путеводная звезда (2), пустить козла в огород (3), чучело гороховое (3).

Ответить

Читайте также

Ребят, помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!! Очень нужно!!!!!!!!!!

1) Распределите приведенные ниже слова по группа в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед [ э ]

1 - Твёрдое произношение: тостер [ тэ ]
2 - Мягкое произношение: протекция [ те ]
3 - Вариантное произношение: инертный [ иэ ] и нов. [ ие ]

2) Распределите данные слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания ЧН по образцу:

[ ШН ] - горчи[шн]ый
[ ЧН ] и [ ШН ] - копее[ шн ]ый или копее[ чн ] ый
[ЧН] - зада[ чн ]ик

Ячневая, Ильиничная, конечно, вторично, лавочник, съемочный, единичный, ночной, пустячный, подсвечник

Распределите приведенные ниже слова по группам, учитывая одновременно три признака: а) обозначает ли имеющееся в них буквосочетание ей

отдельную часть слова (морфему) или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему);

б) к какому типу (корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей- или более длинная морфема, в состав которой рассматриваемое сочетание входит;

в) если это суффикс, то используется ли он для образования нового слова или формы слова.

Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей, умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.

1 ЗАДАНИЕ!

Распределите приведенные ниже слова и выражения по следующим группам:
а)имеющие официально-деловую окрашенность
б)входящие в состав всех книжных стилей
в)стилистически нейтральные
г)чуждые официально-деловому стилю языка


АННУЛИРОВАТЬ,ДОТОШНЫЙ,ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ,ИМЕТЬ МЕСТО,ИМЕТЬ В ВИДУ,КАК В ВОДУ КАНУТЬ,НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ,ОБУСЛАВЛИВАТЬ,ОДИН-ОДИНЕШЕНЕК,ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ,ПОДЛЕЖИТ ИЗЪЯТИЮ,ТРАКТОВКА,УМЕНЬШЕНИЕ,ХАЛТУРИТЬ.


2 ЗАДАНИЕ!
Исправьте ошибки в предложениях (нарушение логики,правил построения предложений,правил сочетаемости слов,правил образования форм слов,правил употребления слов).Исправьте предложения запишите.

1.Задержан гражданин Петров,глухонемой.Причина задержания:публично выражался нецензурными словами.2.Нельзя допускать тесного общения с собакой детей.3.В процессе осмотра сфотографированы:а)по правилам панорамной съемки обстановка кабинета,б)открытый ящик стола,где обнаружен конверт с деньгами,в)конверт и 10 сторублевых купюр,разложенные на столе с миллиметровой линейкой.4.По роду своей деятельности мне положено оружие.5.Это безосновательное суждение базируется на давно уже скомпрометированной точке зрения.

1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при обособленномобстоятельстве.А молодые березки,(1)

тоненькие,(2) пряменькие,(3) как бы на цыпочкахприподнявшиеся к голубому весеннему небу,(4) напоминая девичьюкрасу,(5) стройную и статную,(6) с русыми косами,(7) светлоокую,(8) радуютглаз.

2. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленнымраспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними итечет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) Собрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни,устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самойсередине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливыхслепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)

3. Среди предложений, найдите предложение, осложненное обособленнымопределением.Иногда останавливались и складывали на мысках приметные знаки иплыли дальше.Вблизи от старательно заваленных ям охотники сложили столб изплоских камней, чтобы сразу найти это место зимой, когда все кругомзаметет снегом.Потом сели в лодки и пустились в обратный путь на юг, все время держась уберега.Лось расступился, открылось большое полувысохшее болото, поросшеержаво-красным мхом.

Вариант 16. В41.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при обособленномобстоятельстве.Оголенные лиственные деревья для такой роли непригодны,(1) и ветер,(2) сосвистом проносясь в их оскудевших переплетах,(3) лишь чуть-чуть сбавляетсвой порыв и напор.

2.Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленнымопределением. Напишите номер этого предложения.(14) Заспанная кухарка в клетчатой домотканой юбке и холщовой сорочке,вышитой черными и красными крестиками, выколачивала из самовара опорог вчерашние уголья.(15) Петя постоял перед кухаркой, глядя, как прыгают бусы на ее старой,морщинистой шее.(16) – Уезжаете? – спросила она равнодушно.(17) – Уезжаем, - ответил мальчик дрогнувшим голосом3.Среди предложений 21-26 найдите предложение с обособленнымиприложениями. Напишите номера этих предложений.(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка)сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она быпосоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, акабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называютсяне уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, аодин даже доктор наук.(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, всамом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курсафизмата и даже вроде бы отчасти второго…

Вариант 17. В41. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при обособленномобстоятельствеПолая вода сначала поднималась очень медленно,(1) будто робея,(2) а потомпод напором северных верховий стала прибывать,(3) заполняя низины.

2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленнымобстоятельством. Напишите номер этого предложения(1) Едва расклюет грач зиму, едва появится первая прогалинка на солнечномсклоне увала, как ноги сами несут нас в степь. (2) Скинем надоевшие за зимуваленки и ну гонять босиком в догоняшки по оттаявшей полянке, играть влапту, в бабки или выковыривать сломанными складешками кандык —первую сладкую травку! (3) Внятен дух просыхающей земли, талого снежка,прошлогодней травяной прели и еще чего-то, отрадного сердцу,долгожданного, весеннего. (4) А кругом еще снег. (5) Но умолкли вьюги-подерухи, отступился трескун мороз, и земля, дождавшись заветного часу,отходит. (6) С каждым днем сугробы съеживаются, оседают, отрываютсядруг от дружки. (7) Издали — будто гуси-лебеди присели отдохнуть и вот-вот снимутся и улетят. (А.Соболев)

3. Среди предложений 24-28 найдите предложение с обособленнымприложением. Напишите номер этого предложения(24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал ЛеваМахервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, чторисуешь, а потом рисовать…




Вы находитесь на странице вопроса "Распределите приведенные ниже фразеологизмы по группам, поставив в скобках индекс – 1,2 или 3. При затруднении обращайтесь к фразеологическому словарю р", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.