Скажите тему для текста с причастными оборотами
5-9 класс
|
играющий ребенок
потерявщиеся в лесу путешественники
Другие вопросы из категории
Читайте также
словами , запиши . Озаглавь текс . Расставь знаки препинания !
Для справок : 1 )обозначавший принадлежность книги ее владельцу . 2) который был близок и мил владельцу книг . 3) страстно любивший чтение . 4) груженный книгами .
Текс " название "
В старину любители книг заказывали небольшие листики с рисунками - экслибрисы. Экслибрис был чуть больше почтовой марки и выражал какую-либо .
Четырнадцатилетний мальчик заказал художнику экслибрис . Художник согласился , но попросил мальчика дать ему тему для рисунка . Мальчик ответил : " Нарисуйте так : море. Плывет корабль . Гора книг . А на бору корабля как его девиз одно слово : " Мало ! "
расставить пропущенные знаки препинания.
Мшары.
1)К востоку от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, - бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода.
7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота.
Задание 2. Укажите номер предложения, в котором 2 причастных оборота.
Задание 3. Из предложений №1 - №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж.
Задание 4. Из предложений №7 - №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.
Задание 5. Вставить н или нн:
Почему коньки, сдела..ые из любого материала, скользят только по ледя..ой поверхности и совершенно не скользят по гладкому каме..ому полу? Может быть, коньки назва..ы так потому, что в старину делали деревя..ые коньки, украше..ые завитком в виде лошади..ой головы.
Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.
Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.
Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.
использовать один из причастный оборотов, которые даны в скобках к каждому существительному.
текст: ГРАЧИ (прилетевшие с юга; с криком опустившиеся на ветви берез; возвестившие своим радостным гомоном о приходе долгожданной весны; деловито вьющие гнезда), СНЕГ ( уже давно потемневший; тающий под лучами неяркого весеннего солнца; слегка пробурившей; покрывшийся ледяной корочкой), ЗАБОР ( обласканный теплым светом), освещенный весенним солнцем; отбросивший холодные синие тени на посеревший снег), ЛЕС (узкой полоской синеющий на горизонте; едва виднеющийся вдали), ОБЛАКА( нежно голубеющие; пропитанные весенним воздухом). ПРОШУ СРОЧНО!