Задание : расставьте,подчеркните обособленные обстоятельства
5-9 класс
|
пели надрываясь петухи возвещая перелом ночи
Пели, надрываясь, петухи , возвещая перелом ночи.
Другие вопросы из категории
уделить внимание, обратить внимание,заострить внимание
распустившийся,истинный друг,о развивающейся науке,наука о языке.
Читайте также
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (Короленко В.)
2.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь. (2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. (3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)
3.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Фраерман Р.)
стихотворение. Определите его тему и главную мысль. 3.Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в последнем предложение стихотворения.Составьте по этой схеме два предложения,заключающие ваш призыв,обращённый к кому либо. Запишите эти предложения,обозначая обращения. Грозно щёлкая зубами Очень крупного размера Стадо грустных динозавров Выползала из пещеры. Не умели звери эти Улыбаться беззаботно И бродили по планете Друг на друга скалясь злобно. Время шло. Их стало трое, А затем один остался. Был всегда он недоволен, Никогда не улыбался. Погубили злость и ругань Динозавров грустных этих. И поэтому друг другу Улыбайтесь чаще дети!
1) А журавли плыли купаясь в голубизне неба плыли (неспеш кружась на плавно колыш..щихся крыльях перекликаясь то сдержа..о то многоголосо.
2) Свободу лишь учась славить стихами жертвуя лишь ей я не рожден царей забавить стыдливой музою моей.
3) Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли дли...ым треугольником летели ут...пая в небе журавли.
4) Бросив лопату он сел к низкому хворостяному забору и посадил девочку на колени.
5) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика.
2) Подчеркните в тексте: обособленные обстоятельства;обособленные определения.
задание 1. Обособление обстоятельств,выраженных одиночными деепричастиями.В каких предложениях есть обособленные нераспространенные деепричастия? 1.Священник тихо раздвинул детей и подойдя к дяде молча благословил его рукой.2 Он положил на сердце компресс и через час отдышавшись сел на кровать рассказывая слабым голосом что с ним случилось.4.С берега долетал то затихая то усиливаясь шелест подсыхающей травы.5.тимохин испуганно и недоумевая смотрел на своего командира.6.спят журавли обычно стоя,заложив голову под крыло.
Задание 2. Расставте пропущенные знаки препинания,подчеркните обстоятельства,выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами: 1. побрившись и надувшись помолодев лет на десять Василёк ежедневно приходил к Туле и подолгу засиживался у неё разговаривая о том о сём и строя планы будущей жизни.2. Бухгалтер выпив пару рюмок захмелел и неся околесицу обнимал профессора говоря что если бы не его недомогания он бы мир перевернул со всеми его научными достижениями.3. Он с беспокойством ходил по саду вздыхал заламывал руки считал до тысячи и не дождавшись плёлся на вокзал желая уторопить события или услышать что никакой катастрофы не было в этот день.