1.Прочитайте текст:
5-9 класс
|
Это был бездомный котёнок, худой и голодный. Он ещё не ходил, а ползал.
Братья Гасильчиковы сказали:
— Мы бы взяли его к себе, но наша мама не позволит.
Ивановы сказали:
— Мы бы тоже взяли, но у нас собака.
Валерка Попов сказал:
- Я бы взял котёнка, но у меня брат Вадик.
Его никто не понял. При чём здесь брат? Валерка сказал:
- Вадик такой же маленький, как этот котёнок. Он будет дёргать его за хвост.
— Тогда я возьму его, — сказал Павлик, — смотрите, котёнок дрожит и плачет. Нельзя его здесь оставить. Даже если мама рассердится, я его не брошу. Я его где-нибудь припрячу у себя в комнате, а когда буду выходить гулять, буду брать его с собой.
И с этими словами Павлик взял котёнка на руки и унёс домой.
— Вполне симпатичный котёнок, — сказал папа.
— Не нужно нам котёнка, — сказала мама.
— Зато мы нужны котёнку, — сказал Павлик.
Тогда мама покачала головой и согласилась. Ведь это была правда. Какому котёнку не нужны хозяева, если у него нет мамы-кошки.
На другой день Павлик принёс ещё котёнка, другого цвета. Он боялся, что мама от него откажется, и никому ничего не сказал. Оба котёнка жили в его комнате, Павлик поил их, кормил, приносил им песок, и никто ничего не замечал, пока Павлик не принёс третьего.
Однажды мама, папа, Павлик пили чай за столом, как вдруг папа сказал:
— Смотрите, очень странно. По-моему, у нас был серый котёнок, а этот рыжий...
Рыжий котёнок словно понял, что разговор идёт о нём, и убежал. Но в это время появился чёрный котёнок, и папа воскликнул:
— Сплошные чудеса! По-моему, это чёрный котёнок! Что вообще происходит?!
Павлик отнёс чёрного котёнка в свою комнату, вернулся и сказал:
— Тебе, наверно, показалось, папочка.
А мама посмотрела на папу так, что папа поперхнулся.
Но в это время в комнату вошли сразу три котёнка, и папа вскочил со своего места и, указывая пальцем на котят, закричал:
— У меня троится! Разные цвета!
Но мама сидела спиной и ничего не видела.
Она по-прежнему с удивлением смотрела на папу, а папа даже закрыл глаза рукой, чтобы у него ничего не троилось.
Тут Павлику ничего не оставалось делать, как открыть свою тайну, и он сказал:
— Мои маленькие котята проголодались в своём подполье. Они почуяли запах сыра и колбасы и обнаружили себя. Мои бедненькие, пушистенькие, что теперь с вами будет! Пожалуйста, пусть они у нас немного побудут и окрепнут...
Тогда папа бодро сказал:
— Значит, мне ничего не привиделось? Очень хорошо! Значит, я в полном порядке? И у меня ничего не троится? Приятно сознавать себя здоровым и бодрым человеком.
Павлик сказал:
— Конечно, папочка, у тебя ничего не троится, и ты очень даже бодрый и здоровый!
— В таком случае — я за котят! — сказал папа.
— А ну-ка сознавайся, — сказала мама, — сколько у тебя всего котят? Сто? Двести? Где они?
— Всего только три, — сказал Павлик.
— И больше нет?
— Я могу принести ещё, — сказал Павлик, — раз такое дело.
— Этого ещё не хватало! Ну, раз их только три, пусть остаются.
Котята словно поняли, что они перешли на свободное положение, и стали точить о мебель свои когти.
А потом у Гасильчиковых пропала собака, и они с удовольствием взяли к себе одного котёнка, который стал пушистым котом.
У Ивановых подрос Вадик, и они взяли второго котёнка, который тоже к этому времени подрос.
А самый первый котёнок остался у Павлика.
Иногда всех трёх котов выпускали во двор прогуляться, и если они видели Павлика, подбегали к нему и по-своему благодарили своего спасителя.
я думаю что он поступил правильно в том случае что он заботится о тех кто слабее его и его родители тоже молодцы . Павлик смел он не побоялся взять такую ответственость на себя и так сказать выдержал своё слово. Но он и соврал родителям дважды и это очень плохо. Первый раз он соврал когда не сказал что у него уже 3 котёнка , а второй раз когда Павлик сказал что папе показалось. Также все его друзья какое-то время не могли принять котёнка за которым нужно столько заботы у них и своих забот по горло.
Вообщем Павлик ответственный мальчик
Другие вопросы из категории
Почему ставится первая запятая?
2.Все жило вольно и без удержу, с непоколебимым сознанием законности и правоты своего существования.
Почему ставится запятая?
образуйте количественное и просклоняйте то и другое.есть ли разница в склонение?какая?
Половина — одна вторая; четверть — три четверти; треть — одна третья; полтора — пятнадцать; два десятка — двадцать; тройка — три — утроить — тройной; пятак — пятёрка — пять — пятый; десяток — десять; тысяча — тысячный; миллион — миллионный; сотня — сотенный — сто — сотенная (купюра); миллиард — миллиардный.
Читайте также
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.
или семь лет.Вподарок я получил книгу со сказками Андерсона.Так в моей жизни появился этот датский сказочник.
Прочитайте текст и сократите его с поиощью исключения и сжатия.
В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли.У них не было,ни крова,ни семьи,ни дела,но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами,веди они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям ,заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки.Отдыхали и спали где попало.Этих людей называли странниками.
Прочитайте текст Обрати внимание на тип речи (что это: описание или повествование?) В каком стиле написан этот фрагмент? Попытайся обосновать свою точку зрения Найди и подчеркни антонимы Подумай, с какой целью автор использует такое количество антонимов ( обрати внимание на тип текста) Молодой ящер был ростом выше человека; его неуклюжее тело покоилось на толстых и длинных задних ногах и толстом, в конце сразу утончавшемся хвосте; передние ноги были короткие и тонкие и имели по пяти пальцев с небольшими острыми когтями, тогда как на задних было по три пальца с большими, но тупыми когтями
А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".
Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".
Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.
приведенные ниже фразеологизмы имеют в своем составе деепричастия. Что означает каждое из этих выражений? Придумайте с ними предложения
Прочитайте текст и определите, какие фразеологические обороты в нём употреблены. Каково значение этих фразеологизмов? Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. (В.Викторов)