Скиньте пожалуйста текст "не с наречиями"
5-9 класс
|
Правописание не с наречиями на -о (-е). Правила
Не
Другие вопросы из категории
Это был бездомный котёнок, худой и голодный. Он ещё не ходил, а ползал.
Братья Гасильчиковы сказали:
— Мы бы взяли его к себе, но наша мама не позволит.
Ивановы сказали:
— Мы бы тоже взяли, но у нас собака.
Валерка Попов сказал:
- Я бы взял котёнка, но у меня брат Вадик.
Его никто не понял. При чём здесь брат? Валерка сказал:
- Вадик такой же маленький, как этот котёнок. Он будет дёргать его за хвост.
— Тогда я возьму его, — сказал Павлик, — смотрите, котёнок дрожит и плачет. Нельзя его здесь оставить. Даже если мама рассердится, я его не брошу. Я его где-нибудь припрячу у себя в комнате, а когда буду выходить гулять, буду брать его с собой.
И с этими словами Павлик взял котёнка на руки и унёс домой.
— Вполне симпатичный котёнок, — сказал папа.
— Не нужно нам котёнка, — сказала мама.
— Зато мы нужны котёнку, — сказал Павлик.
Тогда мама покачала головой и согласилась. Ведь это была правда. Какому котёнку не нужны хозяева, если у него нет мамы-кошки.
На другой день Павлик принёс ещё котёнка, другого цвета. Он боялся, что мама от него откажется, и никому ничего не сказал. Оба котёнка жили в его комнате, Павлик поил их, кормил, приносил им песок, и никто ничего не замечал, пока Павлик не принёс третьего.
Однажды мама, папа, Павлик пили чай за столом, как вдруг папа сказал:
— Смотрите, очень странно. По-моему, у нас был серый котёнок, а этот рыжий...
Рыжий котёнок словно понял, что разговор идёт о нём, и убежал. Но в это время появился чёрный котёнок, и папа воскликнул:
— Сплошные чудеса! По-моему, это чёрный котёнок! Что вообще происходит?!
Павлик отнёс чёрного котёнка в свою комнату, вернулся и сказал:
— Тебе, наверно, показалось, папочка.
А мама посмотрела на папу так, что папа поперхнулся.
Но в это время в комнату вошли сразу три котёнка, и папа вскочил со своего места и, указывая пальцем на котят, закричал:
— У меня троится! Разные цвета!
Но мама сидела спиной и ничего не видела.
Она по-прежнему с удивлением смотрела на папу, а папа даже закрыл глаза рукой, чтобы у него ничего не троилось.
Тут Павлику ничего не оставалось делать, как открыть свою тайну, и он сказал:
— Мои маленькие котята проголодались в своём подполье. Они почуяли запах сыра и колбасы и обнаружили себя. Мои бедненькие, пушистенькие, что теперь с вами будет! Пожалуйста, пусть они у нас немного побудут и окрепнут...
Тогда папа бодро сказал:
— Значит, мне ничего не привиделось? Очень хорошо! Значит, я в полном порядке? И у меня ничего не троится? Приятно сознавать себя здоровым и бодрым человеком.
Павлик сказал:
— Конечно, папочка, у тебя ничего не троится, и ты очень даже бодрый и здоровый!
— В таком случае — я за котят! — сказал папа.
— А ну-ка сознавайся, — сказала мама, — сколько у тебя всего котят? Сто? Двести? Где они?
— Всего только три, — сказал Павлик.
— И больше нет?
— Я могу принести ещё, — сказал Павлик, — раз такое дело.
— Этого ещё не хватало! Ну, раз их только три, пусть остаются.
Котята словно поняли, что они перешли на свободное положение, и стали точить о мебель свои когти.
А потом у Гасильчиковых пропала собака, и они с удовольствием взяли к себе одного котёнка, который стал пушистым котом.
У Ивановых подрос Вадик, и они взяли второго котёнка, который тоже к этому времени подрос.
А самый первый котёнок остался у Павлика.
Иногда всех трёх котов выпускали во двор прогуляться, и если они видели Павлика, подбегали к нему и по-своему благодарили своего спасителя.
Читайте также
наречий? 3.Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени? 4.С помощью каких способов образуются наречия? 5.В каких наречиях пишется одна буква н,а в каких-две? 6.В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -о, а в каких-суффикс -а? 7.Как пишется не с наречиями на -о и -е? 8.Как пишутся наречия с дефисом? 9.На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак? 10.К каким наречиям присоединяется приставка не-,а к каким-ни-? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!
Текст №1
Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь. А.С.Пушкин писал: "Говорят, что несчастие - хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Ровное, доброе отношение взрослого к ребёнку не противоречит требовательности и строгости.
Детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями, как установка скворечни с отцом, дедом или старшим братом, устройство запруды, канавы, игрушечной мельницы, первое ужение рыбы и многое другое.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испечённого. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели ещё двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
(По В.И.Белову) 184 слова
ТЕКСТ №2 «Дерево»
Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Его ствол казался туловищем, корни – ногами, крона – головой, ветви – руками. Как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков – точно так же. Как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость.
Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами – дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах.
Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И.Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.
(По А.Камкину) 198 слов
ТЕКСТ №3 «Леса»
Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии.
Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.
В лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. Кто испытал это на себе , кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы , охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
написание не с наречиям на о и е , буквы о и е после шипящих на конце наречий
Не с наречием, -Слитное, дефисное, раздельное написание наречия. -Служебные части речи.
ребята помогите пожалуйста хотябы одно из правил:)
Один из самых богатых языков мира - Русский язык. В нём есть различные части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательные, местоимения, наречия. Но кроме этих частей речи есть ещё одна, не похожая на другие - имя числительное. Числительные обозначают отвлечённые числа, их порядок при счёте и отвечают на вопросы сколько? Какой? Который?
Каждое имя числительное имеет своё происхождение. Например, цифра один происходит от арабского слова вахидин. В арабском языке это название связано с железом и профессией кузнеца, железных дел мастера, оружейника. Цифра два - так же взята из арабского языка (произносилось в оригинале тува), связана с миром потусторонним, с профессией химика, поскольку химические свойства вещей недоступны прямому восприятию. От этого корня происходит имя египетского Бога сокрытого мира, того мира, второго мира: Тот. Тот мир управлялся Богом по имени Тот. Связано с оранжевым или коричневым цветом.