Общая оценка содержания рассказа бедная Лиза
5-9 класс
|
девушка Лиза, бедная крестьянка, живет с старой матерью, отца нет. все хозяйство на ней, она кормилица семьи.однажды, торгую цветами, к ней подошел молодой человек и проявил симпатию, спросив, где Лиза живет и предлодив её лишние деньги за цветы. Лиза, как девушка честная и стеснительная, отказалась брать эти цветы, но где живет, сообщила.на следующий она пошла на то же место, но молоджого человека не было.лиза огорчилась, смаа того не осознавая.вскоре молодой человек пришел к Лизе в гости. матери он понравился, и та стала уважать его.лиза незаметно влюбилась в эраста, и её чувства были взаимны, к всеобщей радости.лиза отдала свою сердце и душу эрасту, и уже не смыслила своего существования без него.скоро он сообщил что уходит нав войну, и не смотря на лизины уговоры, остался при мнение, что если не пойдет на войну, то прослывет трусом.лиза ждала его, мечтая.в один день лиза увидела эраста, обрадовалась и подбежала к нему,но эраст сообщил что в силу обстоятельств он женился на другой, дал лизе денег и попросил больше никогда не приходить, заявив приэтом, что он все равно любит лишь её.лиза не взяла денег и, с разбыитым сердцем, утопилась.эраст не был на войне; он был в лагере, походе, но воесвать ему так и не пришлось; свое имениние он проиграл в карты и изза этого женился на богатой даме.важно, что лиза была крстьянкой, а эраст барином или дворянином. но это уже главная мысль идея и прочий бред.
Другие вопросы из категории
что тупая,но не понимаю смысл этого предложения:)))
Читайте также
Выписать из рассказа "бедной Лизы" 10 придаточных предложений)))(прошу подномеруйте предложения)
УМОЛЯЮ ВАС!!!
бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.
Во-первых, я представляю себе, как бы маме "понравилась" такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы "понравилось", а о бабушке и говорить нечего. Что и говорить, я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
"Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! - И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: - Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!"
И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
"Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка… Вот так. Теперь садись к столу".
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
"Ну как поживаешь?"
А она бы сказала тоже тихонько:
"Ничего, спасибо!"
А я бы немедленно:
"Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!"
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил:
"Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!"
Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем троим:
"После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!"
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:
"И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!"
А я бы им:
"Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!"
Тогда бы бабушка взмолилась:
"Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!"
Но я бы увильнул, я сказал бы:
"А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!"
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы…
Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:
- Ты еще сидишь. Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож? Вылитый Кощей!
Каким вы представляете себе героя этого рассказа? Как с содержанием рассказа связано высказывние В.Гюго "Больше всего походя на нас наши фантазии каждому меча рисуется соответственно его натуре"?
2)Определение темы и идеи произведения (о чем,зачем)
3)общую оценку его содержания
4)Критическую оценку работы(плюсы и минусы)
5)характеристику впечатления,которое произвел на вас стих(ваше мнение в целом,советы и т.д)
Объем любой(лучше на страничку).Вот Стих:
Сомнение
Дни летят загадочною птицей
Во вчерашний миг, как в зеркало,смотрюсь.
Время жизненным вопросам появиться,
Их решаю я и взрослой становлюсь.
Лабиринт сомнений и ошибок камни...
радость как лампада,
теплится в душе.
День беглец с усмешкой поглядит в глаза мне:
правда ли что взрослой стала я уже?
который хотелось бы рассказать. 2) Сформулируйте для себя тему основную мысль. Закончите формулировку темы. 3) Подумайте, в какой последовательности вы будите излагать события. На основе общего плана построения рассказа составьте свой рабочий план. 1. Вступление. Завязка. 2. Развитие действия. Кульминация. Развязка. 3. Заключение. 4) Ваш рассказ будет в разговорном стиле, значит, вы используете стилистически нейтральную и разговорную лексику, можно ввести в текст диалог. ПОМОГИТЕ МНЕ ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО)СПАСИБО ЗАРАНЕЕ...
путешествие из петербурга в москву", Карамзина "бедная лиза")