Укажите вид пропущенной орфограммы в предложении Друзья обязательно должны оц…нить твой поступок. 1) правописание ы-и после ц 2) правописание
5-9 класс
|
проверяемой безударной гласной корня 3) правописание чередующейся гласной корня 4) правописание непроверяемой безударной гласной корня 2. Укажите ряд слов, в котором выбор гласной в корне определяется при помощи суффикса, стоящего за корнем.
буква е. правописание проверяемой безударной гласной корня.оценить-оценка
Другие вопросы из категории
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
Читайте также
выглянула луна и тотчас заметно посветлело.
.....Володя был добрый мальчик и это радовало маму
......С востока надвигались тёмные дождевые тучи и оттуда изредка
потягивало влагой
.....Подошёл трактор и сразу стало шумно на окраине маленькой спящей
деревеньки
2.Какое из предложений неполное,где на месте отсутствующего члена надо поставить тире?
...Сквозь полукруглые окна мы увидим сад,заваленный снегом.
.....Клумбы роз и обвитые виноградом корпуса поразили меня.
.....Есть две формы жизни:гниение и горение.Трусливые и жадные изберут первую,мужественные и щедрые вторую.
.....Взощёл месяц и его сияние причудливо,пестро и таинственно расцветило лес.
3.Укажите неполное предложение.
....Уже светало
...Меня знобт
...думали о хлебе и отдыхе
....после ливня-ни грозы,ни ветра
4.Определите, какой член предложения пропущен в неполных предложениях?
....Сначала меня познакомили с Иваном,потом с Романом
....Налево шумела забытая ель,направо-плакучие ивы.
....Я очень люблю Петербург.Учился там,работал много лет
....У Ларисы платье красивое,у Люды-зелёное
5.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
...не окинешь взглядом наши степные просторы
....ясный зимний полдень
....светло и искристо кругом
...нам не сообщили ту новость
...нет желания идти
...у всех дух захватило
...пойдёшь с нами в зоопарк?
...вторично передавали экстренное сообщение
6.укажите неверне утверждение
...все односаставные предложения являються неполные
...безличный глагол может быть в павелительном наклонение
....тип односоставного предложения определяеться по способу выражения главного члена предложения
.....отсутствующее в неполном предложении слово"подсказывается"либо контекстом,либо речевой ситуацией.
52 Укажите количество грамматических основ в предложении.Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.
58 Укажите количество грамматических основ в предложении.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.
65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.
67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!
2) Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.
3) В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
4) Односоставные предложения могут быть неполными
а)шум,хохот,давка у порога
б) ему очень хотелось спать
с)вечером сидели на веранде и пили чай
д)не перестаю удивляться ее уму
2. укажите вариант с неопределенно-личными предложением
а)зачитываюсь махамбетом , заслышу азию во мне
б)и не жаль мне прошлого ничуть
с)щеки румяны и полны и смуглы
д)море вечно и неумолкаемо шумит и плещет
е)за окнами поезда проплывали поля сады и дома
Вронский остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошёл в аллею,ведущую к дому
А)Две
В)Три
с)Четыре
д)Пять
Е)Шесть