Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью согласование.
5-9 класс
|
10)Лучшие книги остаются в голове писателя, а те, что написаны, только наполовину вылились на бумагу, потеряв цвета, запахи, краски, оттенки настроения.
Согласование:Лучшие книги
Другие вопросы из категории
ВНАЧАЛЕ ПРОВОДИЛИСЬ ТОЛЬКО БЕСЕДЫ,НО ПОЗДНЕЕ ПОЯВИЛИСЬ САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ЗАНЯТИЯ ГДЕ ДЕТЯМ ПРЕПОДАВАЛИ ЧТЕНИЕ,ПИСЬМО,СЧЕТ,ГИМНАСТИКУ,МУЗЫКУ,ПОЭЗИЮ,ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Смуга тонкая, синяватая, песцила лясы и луги.
1.Вясна была дружная и ранняя. 2. Сёння ранак цихи, ясны. 3.Возера было глыбокае, вяликае.4. Гэта дрэва высокае.галинистае.
Читайте также
"Если говорить о себе, то я часто поступаю так: слушаю или читаю кого-то, а думаю о том, как бы сказал по этому поводу я сам."
2.Среди предложений 7-9 найдите такое, в котором употребляется составное именное сказуемое ( именная часть- краткое причастие) напишите номер предложения.
"(7) Человек рождается со своим языком, вернее, со своим слухом к нему, так же как со своим голосом- с тенором, с басом или дискантом. (8) выбор от него не зависит, единственное, что он может, расширить диапазон своего голоса, овладеть в той или иной мере новыми для него верхними или нижними регистрами.(9) Толстой и Достоевский, как бы они ни были обогащены во время своей творческой жизни, это они сами, их сразу же узнаешь, их никогда ни на каком этапе развития не спутаешь друг с другом."
когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам.
(10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит — видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельница. (18) Она уж развалилась».
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы. (25) Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
ЗАДАНИЕ
29. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью согласование.
30. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление.
31. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
32. Среди предложений 1—13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
33. Среди предложений 19—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
34. Среди предложений 3—10 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
35. Среди предложений 3—7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.
36. Среди предложений 9—18 найдите простое обобщённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
пелены которого торчали редкие кочки.
2.По линии, где ночью светились огни, копошились только что проснувшиеся рабочие.
3.Наступила минута когда я почувствовал страшную усталость.
Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Из данных предложений выпишите СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.
связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
10. Укажите верное утверждение. ВСТРЕТИЛ ДРУГА — это словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ это словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ это словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
6. Укажите пример, не являющийся словосочетанием. очень интересно совсем рядом мы бежим ночная фиалка
управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дощатый сарай» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «зимнее царство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «стеклянная дверь» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «берег моря» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «фарфоровые собаки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.