(1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем
5-9 класс
|
когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам.
(10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит — видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельница. (18) Она уж развалилась».
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы. (25) Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
ЗАДАНИЕ
29. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью согласование.
30. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление.
31. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
32. Среди предложений 1—13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
33. Среди предложений 19—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
34. Среди предложений 3—10 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
35. Среди предложений 3—7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.
36. Среди предложений 9—18 найдите простое обобщённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
29. информация не назойливая.
30.тропа огибает.
Другие вопросы из категории
1) увлеченный 2)движимый
3)промаившийся 4) стелющий
Я думаю, что ошибка в 3. я думаю пишется промаявшийся
пересохла.
Предвижу возрождения велика беда.Речка-то не судоходная, не промысловая.
Да,но откуда же судоходные реки берут свои воды?Из таких же малых рек.они-неотъемлевая часть единого природного комплекса.А коли так,нельзя же было в порыве (деловых) увеличений ее губить.
Деревьев не стал- не стало речки,речки не стало-перевелась рыба,исчезли реки.И так по цепочке.В природе все в равновесии.Эту взаимосвязь легко разрушить,а восстановить гораздо труднее.
Обществу инужныстрогие законы об охране природы.К сожалению,даже к тем,которые имеются, мы обращаемся редко.Поэтому неудевительно,что вместо парков-серые,мало радующие глаз здания,на месте речек-высохшие овраги,а вместо озер и прудов-засохшие,покрытые
серым илом огромные чаши,навидящие печаль и тоску.
Веков кровавый свет в тебе
Года торжеств и бед в тебе
Неизгладимый след в тебе
Тех лет, Девичья башня
Шепни , шепни, скажи, скаж
О гордости моей души,
Тебе внимаю я в тиши,
Девичья башня.
е слов:
беру, воду, врачу, (в) саду, страну, окну, (в) боку, несу.
Заранее спаибо! :)
Читайте также
задания.
(1) Лежать на траве. (2)
Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки.
(3) Нет другого способа так же
плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь
и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)
Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так
тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), если
его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же
лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет
в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть
глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя
по косогору, я был при-частен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том
числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички,
сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в
просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю
оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит — видеть небо. (12) Тут вместе
с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность.
(13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания,
твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот
птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под
тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельница. (18) Она уж развалилась».
(19) Ты идёшь, а окрестный мир
снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не
назой-лива, не угнетающа. (21) Она не похожа на твой радиоприёмник, который ты
не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не
пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу
охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на
вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Это иная, очень тактичная,
я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение,
не истощаются нервы, не грозит бессонница.
(Книги лежали на шкафу)
3. На красный свет нельзя перейти улицу. (Нельзя перейти улицу на красный сигнал светофора)
4.Девочка медленно сорвала цветок. (Девочка сорвала цветок)
5. Которые самые способные, тех я выберу.(Я выберу самых способных)
пожалуйста, определите какие нормы нарушены..
предложение связано с предыдущим?
Я ехал в полдень на высоком возу сена.Лежал на спине,жевал травинку и время от времени поглядывал в небо . И вдруг что-то вспыхнуло и стало падать.Звезда! Я вскочил на ноги ... Воз покачивался ,словно плыл по волнам , и я, с трудом удерживал равновесие , наблюдал за падающей звездой . Дневная звезда горела неярко , а её огненный след на глазах превращался в полоску дыма . Эта полоска , как указательная стрелка , упиралась в лес . Я точно видел , в каком месте упала звезда , и решил немедленно бежать на поиски.
Под горячим лучом пробудилась жизнь в одной бабочке.Серая бабочка небольшим треугольником лежала на траве и билась,а крылья не слушались.Я взял ее на ладонь и рассмотрел.У бабочки голова была вроде как у совы,с двумя длинными оранжевыми усиками.Это ночная бабочка.
Задания:
1)Определить вид глаголов.