Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1) Дождик лил холодный и ветер с севера налетал порывами. Надо было плыть к людям. 2) Ветер становился всё сильнее начинался снег. Мне очень хотел

5-9 класс

ось скорее уплыть с этого места. 3) Я выпил крепчайший чай залез в мешок. Потом задумался. Если я всё-таки не схватил воспаление лёгких, то жить можно в любую погоду. 4) Палатка протекала. Но тут уж ничего нельзя было сделать. 5) Через сутки прояснилось. Пора было плыть. 6) К полудню стало совсем ясно вышло солнце. 7) Было очень тихо. (О. Куваев.)

Polinaspirina1 01 янв. 2015 г., 15:20:30 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Вадим924
01 янв. 2015 г., 17:30:53 (9 лет назад)

Дождик лил холодный, и ветер с севера налетал порывами. Надо было плыть к людям. Ветер становился все сильнее, начинался снег. Мне очень хотелось скорее уплыть с этого места. Я выпил крепчайший чай, залез в мешок и подумал , что если я все-таки не схватил воспаление легких, то жить можно в любую погоду. Палатка протекала. Но тут уж ничего нельзя было сделать. Через сутки прояснилось. Пора было плыть. К полудню стало совсем ясно и вышло солнце. Было очень тепло. 

Ответить

Другие вопросы из категории

сочинение рассуждение-доказательство

на тему: современному школьнику компьютер не заменит друзей

найдите слова,которые являются исключениями из правил написания корней с чередованием?

поплавок,отрасль,выжигать,словосочетание,прикосновение,равнина.

Читайте также

Определить стиль и тип текста.Доказать стиль текста.Определить и выписать средства художественной выразительности Когда мне говорят Россия...

Когда мы произносим слово Родина, перед нами как бы раскрываются бескрайние просторы: леса, поля, снега, песни, реки, моря, острова. Зажигаются огни городов, похожие на зелёные созвездия. Поднимаются дымки далёких селений... Но как Волга берёт начало из маленького ручейка, так Родина начинается у твоего дома: с берёзки, шумящей на ветру, с земли, зарослей травой или покрытой снегом, с улицы, уходящей в даль. Родина начинается рядом с нами, где бы мы не жили - на юге или на севере нашей страны. А с чего начинается любовь к Родине? То великое чувство, которое пробуждается в раннем детстве и проходит с человеком через всю его жизнь Любовь к Родине не слабеет с годами, она становится всё сильнее, всё глубже. Во имя этой любви человек трудится, совершает подвиги, а иногда и отдаёт свою жизнь. Любовь к Родине начинается с любви к матери. От неё ты впервые узнал язык своей Родины, а в материнской песне прозвучал голос Родины. Мать научила тебя ходить по родной земле, узнавать по запаху цветы, а по голосам птиц. Мать сделала тебя не только своим сыном, но и сыном Родины. Мать и Родина - нет на свете ближе и роднее слов. Эти слова связаны между собой биением сердца. Мы говорим: «Родина- мать». Родина, действительно, мать своего народа. И если она посылает тебя в бой, то это ей так же тяжело, как матери. И если в стране недород, то Родина переживает так же как мать, которая не может досыта накормить сына. Боль Родины -это боль всех матерей. Радость Родины - это материнская радость. Родина переживает за тебя, как мать. И если Родина гордится тобой, она гордится как мать сыном. Но если ты станешь недостойным человеком, Родина испытывает за тебя материнский стыд. Многие из нас часто говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учёбой, своей борьбой, своей жизнью. Любить Родину -значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник, и страдать, когда ей тяжело. И главное - беречь Родину, беречь как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на неё с оружием. Не давать в обиду всем, кто думает только о себе и забывает, о Родине. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земли, и её история, и её завтрашний день. Будущее Родины в наших руках. Нужно помнить об этом. Готовиться к этому. Наши отцы доверяют нам самое священное - Родину. Любить её как мать. Как свою мать.

Задание: из сочетаний слов образуйте словосочетания «прилагательное + существительное», причем прилагательное должно быть сложным.

1. Машина, которая очищает хлопок.
2. Трубка, которая проводит пар.
3. Бумага, чувствительная к свету.
4. Завод, где строятся корабли.
5. Фабрика, на которой прядут шелк.
6. Средняя за год выработка.
7. Культура Древней Руси.
8. Ветер с северо-запада.
9. Рабочие фабрик и заводов.
10. Словарь русский и французский.
11. Государство буржуазное и помещичье.
12. Промышленность кожевенная и обувная.
13. Литература по сельскому хозяйству.
14. Секция шахматная и шашечная.
15. Завод, где ремонтируют вагоны.
16. Депо вагонное и паровозное.
17. Лицо матовое и бледное.
18. Лимоны желтые и янтарные.
19. Человек с бледным лицом.
20. Природа Дальнего Востока.
21. Лес из деревьев низкого роста.
22. Снасти для ловли рыбы.
23. Паруса разного цвета.
24. Бабочка с желтыми крыльями.
25. Орды татар и монголов.
26. Праздник общий для народа.
27. Девушка с голубыми глазами.
28. Его глубоко уважают.
ЗАДАНИЕ 3(на «5»)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Задание: Распределите данные ниже слова в два столбика: с дефисным и слитным написанием. Устно объясните написание.
(Средне)месячная зарплата, (лево)бережная низменность, (мелко)масштабный, (робин)гудовские приключения, (обще)народный, (ниже)перечисленный, (журнально)газетный, (крупно)габаритный, (сильно)действующий, (научно)просветительский, (сильно)действующий на меня, (легко)раненый в голову, (народно)поэтический, (учебно)вспомогательный, (умеренно)холодный, (медико)судебный, (словарно)технический, (общественно)исторические законы, (общественно)опасные элементы, (морально)устойчивый человек, (научно)популярный, (сто)километровый, (стихийно)бунтарский, (темно)глазый, (темно)волосый, (темно)серый, (фруктово)ягодный, (слабо)кислый, (словарно)грамматический, (социально)культурный, (овоще)бахчевой, (овоще)консервный, (сильно)действующий на ослабленный организм, (военно)административный, (историко)архивный, (научно)исследовательский, (средне)азиатский, (шахматно)шашечный

А1 Укажите правильно выделенное словосочетание из предложения: Проводник наш в течение получаса наблюдал за аистами,

поправлявшими своё гнездо после проливного дождя.

1)

в течение получаса

3)

проводник наблюдал

2)

гнездо после дождя

4)

наблюдал за аистами

×

А2 Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме: деепричастие + существительное.

1)

загружая полностью

3)

загрузить фуру

2)

загрузивший вагоны

4)

загрузив багажник

А3 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1)

Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

2)

Все делегаты проголосовали единогласно.

3)

Картина «Золотая осень» написана И.И. Левитаном.

4)

Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

А4 Укажите предложение, в котором у глагола нулевое окончание – □.

1)

Шоссе блестел.. от дождя.

2)

ТЮЗ открыл.. сезон премьерой.

3)

Большинство народа голосовал.. за предложенную резолюцию.

4)

Кофе подавал.. хозяева с утра.

А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)

Смелый к победе стремится.

2)

Есть в шахматах такой закон.

3)

Стал накрапывать тёплый дождик.

4)

Закон этот применим к теннису.

А6 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым (знаки не расставлены).

1)

Простота есть необходимое условие прекрасного.

2)

Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народа.

3)

Слово не воробей...

4)

Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)

Это блюдо приготовлено хуже.

2)

Утаивание правды подчас хуже лжи.

3)

Худшие выбыли уже после первого тура.

4)

Внезапно они попали в список худших вузов.

А8 Укажите правильно выделенное из предложения несогласованное определение.

Городской человек лелеет мечту отдохнуть на природе.

1)

отдохнуть

3)

мечту

2)

городской

4)

на природе

А9 Укажите предложения с однородными определениями (знаки не расставле­ны).

1)

По широкому мокрому лугу полились потоки солнечного света.

2)

И чист и тих и ясен свод небес.

3)

Солнце сверкает на жёлтых соломенных крышах.

4)

Дождь хлынул обильным сплошным неиссякаемым потоком.

А10 Укажите неопределённо-личное предложение.

1)

В каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками.

2)

Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном.

3)

Со двора пахнет сырым тёсом.

4)

Шила в мешке не утаишь.

А11 Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.

1)

Во льдах полное безмолвие.

2)

Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком.

3)

Горы были справа, а река слева.

4)

Между славянскими языками много общего.

А12 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)

Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного неба.

2)

По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр.

3)

Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

4)

На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

А13 Укажите предложение, в котором надо выделить приложение запятыми (знаки не расставлены).

1)

На высоком берегу Москвы реки укрепление было построено в середине XII века.

2)

Грачи первые вестники весны опустились на ветви берёзы.

3)

Мы познакомились с учеником 8 класса Антоном.

4)

Я беру тебя с собой как свидетеля.

А14 Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.

1)

Вследствие дождливой погоды, темпы жатвы замедлились.

2)

Дед и Андрейка работали не покладая рук.

3)

Над крышей летая, кричат молодые грачи.

4)

Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.

А15 Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяет­ся запятой (знаки не расставлены).

1)

Проблему как-то надо было решить.

2)

Работа шла как по маслу.

3)

Дождь за окном потрескивал как поленья в костре.

4)

Магеллан известен как исследователь, совершивший кругосветное путешествие.

А16 Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не рас­ставлены).

1)

В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина.

2)

Вдруг на рассвете подул сильный ветер.

3)

Вчера на хуторе произошло нечто странное.

4)

Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький ручеёк.

А17 Укажите конструкцию с вводным предложением (знаки не расставлены).

1)

Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается.

2)

Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути.

3)

Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.

4)

Мы заблудились и он совсем растерялся.

А18 Укажите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.

1)

однородные подлежащие и уточняющий член предложения

2)

обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

3)

однородные подлежащие и обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

4)

обособленное приложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

А19 Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя(3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1, 2, 5

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2, 3, 5

4) 1, 2, 3, 4, 5

Прошу!!Помогите!! Спишите раскрывая скобки и применяя соответствующие правила:

1)Мой брат учился в школе(интернате). 2)Наш отец инженер (металлург). 3)наши друзья много путешествовали:были в (Сан) Франциско,объездили (пол) Франции,преодолели (пол) Антарктиды. 4) Корабль шёл строго по курсу-на юго (запад). 5)дул холодный ветер с северо (востока). 6)Ребята побывали на экскурсии в музее (усадьбе) Л.Н.Толстого,в музее (квартире) А.С.Пушкина. 7)Товарищ (полу) шутя обыграл меня в шахматы.



Вы находитесь на странице вопроса "1) Дождик лил холодный и ветер с севера налетал порывами. Надо было плыть к людям. 2) Ветер становился всё сильнее начинался снег. Мне очень хотел", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.