Спишите предложения,вставляя пропущенные знаки препинания,составьте их схемы.Придумайте и запишите собственные предложения,соответствующие каждой из схем.
5-9 класс
|
1)Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперед.2)Если хочешь чтобы у тебя было мало времени то ничего не делай.3)Человек одарён разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему дано.4)Если писатель работая не видит за словами того о чём он пишет то и читатель ничего не увидит за ними.
Пока я ходить умею - я глядеть умею, пока я дышать умею - я буду идти вперёд.
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени - то ничего не делай.
Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано.
Если писатель, работая, не видит за словами того,о чём он пишет - то и читатель ничего не увидит за ними.
Другие вопросы из категории
невый сад теперь мой.
4)Дул теплый ветер.
5)Катя с Аленой считались друзьями.
примерка. прописка. ликование. переписчик
Читайте также
пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения. 1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" из " Полтавы" " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. пушкин - певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
разделения наконец с пропущенными знаками завершения
знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения 1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" "Из Полтавы" "Сон Татьяны" и "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что я этим обязан Пушкину. 5. Пушкин-певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
Орёл-карлик
1)Кроме роста и голоса у этой птицы все орлиное внешность и перо осанка взгляд и поведение и гнездо построено как у больших орлов из толстых веток а не из прутиков. 2) Гнездослужит орлиной паре много лет и она возвращается к нему даже в те годы когда не бывает и неептенцов. 3) Орлица заметно крупнее орла а голос у обоих кажется одинаковым звонкий и дажепевучий. 4) В паре обе птицы могут быть одинаковой расцветки. 5) Но нередко у карликов бываеттак что у одного в семье обычно бурая орлиная окраска другой издали кажется совсем белым итолько полетные перья в крыльях чёрные.6) Его можно было бы назвать лесным орлом потому что его полёт среди деревьев так жеманеврен как у ястреба-тетеревятника и он так же как ястреб может уверенно напасть на горлицудрозда или птицу поменьше и поймать их. 7) Но чаще видишь этих орлов парящих над полями над склонами широких степных балок где они высматривают другую добычу взрослых и молодых сусликов полевок ящериц.
1. Выпишите номера предложений, осложненных однородными членами
2. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и) определением (ями),выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами).
3. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и)обстоятельством(ами)
4. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.
простые предложения в сложные? 1)ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом.2)покраснела рябина посинела вода.3)дорога моя тяжела,далека но песня-мой спутник и друг.4)Гроза прошла, и ветка белых розВ окно мне дышит ароматом...
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом.5)Я вывел на улицу папу,А ветер унес его шляпу.
Мы знаем теперь, что у ветра
Есть шляпа из серого фетра.