Сочинение-рассуждение "Зачем нужны устаревшие и книжные слова в публицистической и художественной речи?"
5-9 класс
|
Часто ли мы задумываемся о роли слов в речи? Я считаю. что устаревшие книжные слова играют большую роль в письменной и художественной речи.
Устаревшие книжные слова выполняют в тексте огромную роль. Во-первых, к таким словам относится традиционно-поэтическая лексика (пример из текста). Во-вторых, устаревшие слова используются в художественной и публицистической речи, служат для воссоздания языкового колорита изображаемой эпохи, исторической обстановки и для языковой характеристики персонажей (пример из текста)
Исходя из всего выше сказанного я пришла к выводу, что без устаревших книжных слов мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
В художественной и публицистической речи использование устаревших и книжных слов не случайно.
С одной стороны, устаревшие слова в художественной речи - один из способов создания речевой характеристики героя для более полного раскрытия образа.( пример из текста)
С другой стороны, эти книжные и устаревшие слова помогают нам, понять что внутренний мир человека может быть глубоким и мудрым.(пример из текста)
Получается, что художественные и устаревшие слова в художественном и публицистическом тексте служыт для реализации творческого замысла писателя.
Другие вопросы из категории
Вид односоставного предложения(определите)
На душе светло и тихо.
Как я понимаю, это-безличное предложение. Я прав?
метров,возвышаются над водой на 80-100 метров,переломный момент наступил в 50-е годы 20 века,11 стран организовали 57 станций,открыли материк в 1820 году,какими членами предложения являются числительные?
А)
синий;
В)
чело;
С)
гиппопотам;
D)
орфография.
чаще и дробит кровли и окна сильней и сильней
б) Метели и вьюги, стужа и темнота, не помешали отважным полярникам высаживаться на льдины.
в) Дождь принимался гудеть широко и ровно и на дворе, и в саду, в переулке.
г) Он пытался вызвать в себе, если не гнев, то раздражение.
д) Эти нормы под силу вспомнить, как мастерам спора, так и начинающим.
е) Ты меня или не слышишь,или не понимаешь.
ж) Проснулся он ни свет ни заря.
2. Отметь номера пропусков, где ставятся запятые.
а) В тишине слышался всё тот же шум воды на перекате_ да шум течения.
б) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
в) Следы геологов пролегают в тайге _ и в районах вечной мерзлоты, и в пустынях, и в степях.
г) Зимой мы ходили на охоту_или катались с ребятами с горки, или прогуливались на лыжах.
д) До места назначения мы рассчитывали добраться_ если не сегодня, то завтра к полудню
е) Мы навольно несём в себе_ и древность Киева, и величие Новгорода, и бессмертие Ясной Поляны_и Старой Руссы.
ong>А) "Приключение Тома Сойера" - Санкт-Петербруг;
Б) "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" - Копенгаген;
В) "Черная курица, или Подземные жители" - Киев;
Г) "Мойдодыр" - Лениград