Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не повторяйте одинаковых слов в составленных предложениях. Используйте подходящие по
5-9 класс
|
смыслу союзы, не забудьте о запятых. Подчеркните грамматические основы предлодений.
1. Древние египтяне делали лодки из тросника - папируса. Египтяне плавали по Нилу и даже по морям.
2. На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси. Жвигались по рекам и озёрам.
3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева.
4. Люди построили теплоходы и катера. Люди по прежнему применяют лодки.
5. В настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам-каналам этого города
Древние египтяне делали лодки из тростника и плавали по Нилу и даже по морям. Жители острова Океании тоже делали деревянные лодки, но выдалбливали их из целого дерева. Люди построили теплоходы и катера, но по-прежнему применяют лодки. В настоящее время гондолы используют в Венеции и на них пловают улицам.....
Menu nrjdubejdjjthfjbeud
Другие вопросы из категории
подчиняется правописание каждого примера .слова записывайте в составе словомочетаней .
Прекрас(?)ный,словес(?)ный,рыбка ,лошадка,счас(?)ливый,преле(?)ный(т.д.) кто делал скажите ???
очень добрый; очень скорый; отучить; отступить; отвлечь; отбытие
Читайте также
союзы,не забудьте о запятых.Подчеркните грамматические основы предложений.
предложения.О Обозначьте паузы и слова,которые надо выделять при чтении.С помощью схем обоснуйте постановку запятых или их отсутствие .Прочитайте составных предложения.
1.Мы хорошо работали.Мы весело отдыхали. 2.Я ходил не в кино.Я ходил не в кино.Я ходил в театр.3.Мальчик глубоко нырнул.Мальчик дна не достал.4.Не по своим судят о человеке.Судят по делам.
1.Мы ходили не на экскурсию.Мы ходили в поход. 2.Мальчик быстро прочитал текст.Мальчик текст не перевёл. 3.В цирке выступали дрессировщики.Выступали жонглёры.
работали. Мы весело отдыхали. 2. Я ходил не в кино. Я ходил в театр. 3. Мальчик глубоко нырнул. Мальчик. Дна не достал. 4. Не по словам судят о человеке. Судят по делам.
предложения или части сложного предложения . Б ) союз не изменяются В) союзы являются любым членом предложения Г) союзы по своему строению делятся на простые и составные .
задание 2 в каком ряду все союзы являются сочинительными ? А) также , чтобы , будто . Б) но , зато , тоже В ) а , если , хотя бы Г) и , да ,едва
задание 3 в какой пословице выделенный союз является соединительным союзом ? А) хоть опоздать да от людей не отстать . Б) и крута гора да миновать нельзя В ) сядем радком да поговорим ладком . Г) высоко летаешь да низко садишься
задание 4 укажите разряд по назначению выделенного в предложении союза , : Дождик кончился , но каждый цветок , каждый листок , всё ещё , как на ладони , капли дождя держат , вверх поднимают.
А)изъяснительный Б) уступительный В) сравнительный Г) целевой
задание 5 каком предложении имеется противительный союз ? А) отцветает черёмуха , зато расцветала бузина и под нею земляника Б) иной раз народится такой день , что радости не оберёшься В) собаки притихли , оттого что никто посторонний не тревожил их покоя Г) наш пароход тащили два буксира , несмотря на то , что он сам работал полным ходом.
задание 6 укажите предложение ,в составе которого имеется союз также
А) чёрная туча так(же) грозно застилает противоположную сторону небосклона , но я уже не боюсь её . Б) тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно , как и раньше , В) они медленно шли к пахоте , и так(же) медленно , прячась за огромную лиловую тучу ,вставало за их спиной солнце . Г) она так(же) ему поклонилась , не без некоторого изумления , и опустила книгу .
задание 7 в каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения ? А) встало безоблачное небо и очень быстро светлело . Б) в лесу было тихо и ни одна птичка не шевелилась .В) луна во мраке перебегала из тучи в тучу и курган мгновенным блеском озаряла . Г) лишь изредка набежит ветерок и тогда в нос ударит горячим запахом смолы .
Заранее спасибо кто мне поможет.