Написать длинное предложение и разобрать по частям речи
5-9 класс
|
И когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла.
1) Повествовательное, невосклицательное,
2) Сложное, (гл.часть-собака жалобно завыла; далее-собака завыла когда?-когда не было сомнений; сомнений каких?-что наступила ночь; последовательное соподчинение), основы частей: не было, наступила ночь, собака завыла; 1часть-односоставная, 2 часть -двусоставная,3 часть -двусоставная
Союз что в данном случае разделяет 2 части сложного предложения(сомнений каких?-что наступила ночь)
И-союз, когда-союзное слово, не-частица, было-глагол, что-союз, наступила-глагол, ночь-существительное, собака-сущ-е, жалобно-наречие, завыла-глагол
Другие вопросы из категории
печатать
гулять
скакать
1) образовать действительные страдательный причастия,прошедшего настоящего времени
2) И составить предложения с причастным оборотом.
Пожалуйста оченнь очень надо помоги
а еще выборочное изложения ОТЕЦ М.Шолохова Судьба человека
Читайте также
обозначающая добавочное к основному действие.
А)Космонавт слушает и улыбается.
Б)Приземлившись , он радостно осмотрелся вокруг.
В)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Г)Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
Д) Изогнув длинные шеи , птицы поднимаются вверх.
2.Найдите предложения , в которых есть деепричастие.
А) Мама сидела , откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Брат склонил голову и писал что – то.
Г) Разложив игры , дети сели в кружок.
Д) Уставшая , она не хотела идти дальше.
3.Найдите предложения с деепричастным оборотом. Знаки препинания расставьте.
Витя мыл посуду насвистывая какую – то песенку.
Из дома вышел человек и направился к машине.
Выйдя из дома человек направился к машине.
Человек вышедший из дома направился к машине.
Берега окружающие озеро густо поросли камышом.
Блеснула яркая молния и раздался удар грома.
Много тайн хранят леса опаленные войной.
Озеро взволнованное ветром шумело у берегов.
Георгины почерневшие от мороза печально свешивали свои головки.
Не узнав горя не узнаешь и радости.Мальчик шел и не разбирал дороги.
4.Найдите словосочетание с деепричастием.
Закутанный в тулуп;
проложенный геологами ;
укрепил болт ;
запер на замок ;
вырастив урожай ;
раскачивающихся от ветра.
Выкрашенный краской ;
выкрасив краской ;
устроенный по проекту ;
устроившись на ночлег ;
запертый дома ;
заперев дом.
5. Распределите предложения по группам : в первую (1) поместите предложения с деепричастиями , во вторую (2) с другими частями речи. Знаки препинания расставьте.
А) Взглянув на звезды и мне звезда зажглась.
Б) Разбросанным в пыли по магазинам моим стихам настанет свой черед. В) И улыбаться всем глазам не опуская глаз.
Г) Я подымаюсь по белой дороге.
Д) Не опираясь на смуглую руку я говорила.
6. Образуйте от глаголов деепричастия и выделите суффиксы деепричастий:
Поднимаются -
Изогнуться –
пригревают -
проснулись -
описывала –
раздумывал –
7. Определите вид деепричастий:
1. И , перевесившись через заборные колья , вижу просторы.
2. И, всхлипывая , затихнуть нет сил.
3. Днепром разламывая лед…
4. Врасплох , не готовясь …
5. Замораживая закаты…
6.Голову сжав , слушать надо…
1)Непрерывно-разобрать по составу
2)струю-Фонетический разбор. Пожалуйста срочно помогите!!
часть речи
Чей-то женский голос свежий звонкий и сильный пел приближаясь к хате.-сделать синтаксический разбор.
Лестница,свежие,дождь,мягкий,закричал,голубка,обложка,белизна,позвонил,пробег,солнце,убежит,хлопочет,хищная,берег,дождливый.
По каким признакам вы определили, что слово нужно отнести к той или иной части речи?