Составьте и запишите 10 предложений , включив в составное глагольное сказуемое следующие слова. Определите значение каждого компонента в составе
5-9 класс
|
сказуемого. К глаголом первой группы подберите глаголы несовершенного вида ,к глаголом втотой группы совершенного. 1) Научиться, привыкнуть, надоесть , любить , нравится. 2) Мочь , успеть , хотеть, решить , задумать. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ))
научится довадить дело да конца
привыкнуть по утрам делать зарядку
всегда любить свою маму какой она не была
комуто иногда нравится
Другие вопросы из категории
помогите пожалуйста
эстамп,баять,музыка,ухмылка,дислокация,либретто,практика,квартет,сочинение,звук,пинцет,камбуз,жидкость,задача,панёва,охотник,гутарить,позиция,тромб,энергия,фальцет,энтот,склероз,бумага,темнить,знак.
2.найдите толкования слов:
эстамп,баять,панёва,камбуз,фальцет,энтот,знак
3.подберите 10-15 терминов в составкоторых входят интернациональные словаобразовательные элементы:авто,анти,био,гео,гипер,демо,интер,микро,моно,графия,грамма,скоп
4.составьте предложения в которых каждая из выражений было бы сначало свободным словосочетанием,а затем фразеологизмом:
плыть по течению,привести к одному знаменателю,зеленая улица,лёд тронулся,опускать руки,вертется под ногами,стать на якорь
Читайте также
каждая из частей;
1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.
Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.
Образец записи:Я Рассказал вам об этом путешествии-Я не мог не рассказать вам об этом происшествии.
1)Он сдержал данное обещаени.2.Я подчинился приказу.3.Мы поблагодарили бабушку за совет.4.Я люблю своё отечество.
Для справок:В качестве первой части составного глагольного сказуемого могут быть использованы слова не могу,нельзя,невозможно,не посмел.+
1.После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса из дома. 2.Я хотел бы объединить вокруг себя некую группу. 3.Я не имею намерения вредить вам. 4.Инсаров горел желанием поскорее вырваться и Москвы.
-
Укажите предложения, в которых в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.
1Намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать. 2Тёма был готов заплакать. 3О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад. 4Он (пёс) пытался перейти на трусцу, но начавшие пухнуть ноги чугуном врастали в землю. -Укажите предложение(я), в котором(ых) в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.
1Он способен был работать не хуже среднего токаря, а иногда даже лучше среднего. 2После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса на прогулку. 3Учить детей он царских достоин. 4Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами..В одно предложения нужно вставить два ,любых из этих слов.ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.