Отметить предложения ,в которых обращение характеризует того, к кому обращена речь. И предложения, в которых выражены забота, ласковое осуждение.
5-9 класс
|
1. Здравствуй ,мой мальчик, как ты тут поживаешь без меня?
2. Эх ты, Ляпа
3. Что ты плачешь, ревушка, ревушка-коровушка
4. Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
5. Ребята-галчата, довольно проказ
6. Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную,пушистую, мягкую, душистую
Ласковое осуждение и забота: 2,3,6
Обращение характеризует: 5, 4, 1
Предложения с обращением: все.
Предложения с ласковым обращениями: 1,3,6.
Другие вопросы из категории
Объясните:
1.Почему НЕ МОГ пишется раздельно?
2.Почему НИЧЕГО пишется слитно?
3.Почему НИКАКОЙ пишется слитно?
4.Почему НЕ ДОХОДИЛ пишется раздельно?
5.Почему НИ У КОГО пишется раздельно?
6.Почему НЕ ОКАЗАЛОСЬ пишется раздельно?
а)орнамент б)кофе в)тюль г)имя
На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.
Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.
Читайте также
а) Извинившись перед гостями, хозяин вышел, но скоро вернулся.
б) Они просидели всю ночь, не смыкая глаз.
в) Собака, вскочив, присела на все четыре лапы и залилась громким лаем.
2) Отметьте вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Конь(1) лениво повинуясь движению чужой руки(2) высоко задирая голову на вытянутой шее(3) и(4) устало волоча задние ноги(5) пошел к конюшне.
а) 1,2,3,4,5
б) 1,2,4,5
в) 1,2,5
3) Отметьте вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С крыльца спустилась Александра Леонтьевна(1) и(2) раскрывая белый зонтик(3) смотрела на гарцевавшего вдалеке(4) Никиту.
а)1,3 б)2,3 в)2,3,4
2)как называются слова,обозначающие того,к кому обращена речь?
3)как называются слова,которые выражают чувства,но не называют их?
4)какие слова предложения вам известны?
5)как называются слова(словосочетания,предложения)при помощи которых говорящий или пишущий выражает своё отношение к тому,о чём сообщает?
6)какие знаки препинания ставятся при обращениях,междометиях,словах-предложениях да и нет,при вводных словах и словосочетаниях?
7)какими знаками препинания выделяются на письме водные предложения?
ЕСЛИ НЕ ХВАТИТ ВРЕМЕНИ НА ОТВЕТ ПИШИТЕ В КОМЕНТЫ
ОЧЕНЬ СРОЧНО ПЛИЗ!!!
ходимо поставить двоеточие,
а) Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан,
то схватки боевые. (А.С Пушкин)
б) У rербариев только два Bpara сырость и He
брежное с ними обращение.
в) Сад, степь, двор все было в холодной тени.
(ВЛ. Катаев)
r) В парке росли хвойные деревья, как-то сосна,
ель, пихта.
Измени и друrие предложения так, чтобы в них необхо-
ДИМо было поставить двоеточие. Запиши эти предложе-
ния,
2. Укажи предложения, в которых необходимо на месте
пропуска поставить тире. rрафически объясни постанов-
ку.
а) Лавки, стол, рукомойник на веревочке, широкий
шесток, уставленный rоршками, все было как
в обыкновенной избе. (А.С Пушкин)
б) Над людской, над баней, в oBpare стояли стол-
бами синие дымы. (А.Н Толстой)
в) Не пересекал дорожную тропу ни один след: ни
лыжный, ни пеший.
д) Все BOKpyr: кустарник, цветочные клумбы, ДО'
рожки в парке было покрыто недавно выпав.
шим cHeroM.
е) Облака словно сказочные чудовища.
своего товарища дать вам книгу; спросите у учителя разрешения войти в класс; позовите свою собаку гулять; узнайте у сестры, когда она придёт; посоветуйте другу не есть холодное мороженое. 2.Запишите составленные предложения, выделяя обращения запятыми. Не забудьте использовать этикетные слова.
1) Два предложения или более соединённые в одно, называются...
2) Если члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, то их называют ....
3) Грамматическую основу предложения составляют ...
4) Слово или сочетание слов,которое называет того к кому обращаются с речью, называют ... и на письме выделяют ...
Очень надо!!! Помогайте!1!