Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

этот человек в кафтане с железной волей. Выпишите историзм.

5-9 класс

Volodakos 21 нояб. 2013 г., 0:10:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Evika2014
21 нояб. 2013 г., 1:58:45 (10 лет назад)

Историзм - это слово кафтан

Ответить

Другие вопросы из категории

дополните каждое предложение вставными предложениями,которые отвечали бы на вопроы,указанные в скобках. 1)я не успел хорошо разглядеть ее

лицо(почему?),но мне показалось, что онагрустна.

2)Утки (сколько было уток?) каждое утро дружно шагали к пруду.

3) Матвей Ильич был уже тогда( когда мы сним познакомились?) человеком немолодым.

4)Стиснув зубы (почему?), Валентин продолжал нелёгкий путь.

Читайте также

Выберите правильный ответ.

1.Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, представляет право, возможность полезно существования.
а) вывести на чистую воду;
б) родиться в сорочке;
в) путёвка в жизнь.
2.Этот фразеологизм означает неумелую, бесполезную помощь, которая вместо пользы причиняет вред.
а) медвежья услуга;
б) ворона в павлиньих перьях;
в) ломать тапки.
3. Этот фразеологизм означает интриги, тайны, секреты вышестоящих лиц, непонятных их подчинённым. Чаще всего употребляется в шутливой форме.
а) типун на язык;
б) секрет полишинеля;
в) тайны мадридского двора.
4. Этот фразеологизм означает благополучный исход чего-либо неприятного.
а) всё хорошо, что хорошо кончается;
б) быть на седьмом небе от счастья;
в) дело в шляпе;
г) дело выгорело.
5. Этот фразеологизм означает что-либо сделанное точно. Обычно употребляется в разговорной, шутливой форме.
а) с бухты-барахты;
б) точно, как в аптеке;
в) держать за семью печатями.
6. В каком значении употреблено слово «род» в выражении "Без роду, без племени"?
7. В каком значении употреблено слово «рука» в выражении "Не по руке перчатки"?
8. В каком значении употреблено слово «система» в выражении "Работать в системе Академии наук"?
9. В каком значении употреблено слово «ноги» в выражении "Перенести болезнь на ногах"?
10. В каком значении употреблено слово «совет» в выражении "Совет министров"?
11. Подберите синонимичные фразеологизмы (1-2 примера):
а) валять дурака;
б) хоть глаз выколи;
в) краше в гроб кладут;
г) на краю света;
д) умываться слезами.
12. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
а) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
в) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
13. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
а) эффектный, эффективный;
б) представить, предоставить;
в) фарш, фарс.
14. В каком ряду все слова – синонимы?
а) Время, период, эпоха, эра;
б) лингвист, историк, литературовед;
в) фрукты, овощи, вишня;
г) сосна, тополь, ясень;
д) тарелка, вилка, ложка.
15. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов.
а) Велосипед, мотоцикл, трамвай.
б) Автобус, пианино, гитара.
в) Гипотенуза, Ом, бином.
г) Дорога, лист, стол.
д) Снегоход, снегирь, снегурочка.
16. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
а) бартер, кастинг, конфессия;
б) псалтырь, светлица, кафтан;
в) курень, полуночник, шелоник;
г) опосля, прислухаться, не серчай;
д) кардиолог, инфаркт, универсам.

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ (1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3)

Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: - Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: - А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова) А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека. А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 1. метафора 2. метонимия 3. гипербола 4. антитеза А 22. В каком предложении есть обращение? 1. в предложении 5 2. в предложении 14 3. в предложении 16 4. в предложении 31 Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом. В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое. В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений. В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений. В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

сожмите абзац: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нем в нелестных выражениях. "Да не может быть! - воскликнул человек. - я ничего

хорошего для него не сделал..." Вот он, алгоритм черной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

помогите выполнить (29)Немец уже понял,что чья-то не менее упорная сиила не уступает ему,что у машиниста железная воля,расчет удивительный и

точный,что не так-то легко его переиграть.

Укажите,в каком значении употребляется в тексте слово "железный"(предложение 29)

1)жестокий,бесчеловечный

2)непреклонный,неотразимый

3)изготовленный из железа

4)установленный раз и навсегда



Вы находитесь на странице вопроса "этот человек в кафтане с железной волей. Выпишите историзм.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.