Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Какое лексическое средство заложено в основу этих пар?

10-11 класс

Считала себя толстой - считала быстро;
Грели душу - грели руки ;
Час спустя - спустя рукава ;
Проводить операцию - проводить сестру ;
Изменить внешность - изменить мужу ;
К операции прибегали знаменитости - каждый день прибегали за молоком

Stroimdomvsem 12 дек. 2013 г., 4:20:24 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Idonthere
12 дек. 2013 г., 5:00:23 (10 лет назад)

прямое и переносное значение

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

ПОМОГИТЕ! Нужно: 1. Определить тип и стиль текста; 2. Сформулировать проблему; 3.

Какие есть средства связи предложений в этом тексте и примеры к ним.

Определите, какие лексические средства экспрессивной речи используются авторами:

1) Ниже тоненькой былинки а) оксюморон
оксюморон
надо голову сложить.(Н.
Некрасов)
2) Здесь лапы у елей дрожат на весу. б) синекдоха
(В.
Высоцкий)
3) Только слышно: на улице где-то в) сравнение
одинокая
бродит гармонь.
(М.
Исаковский)
4) Мама! Ваш сын прекрасно болен. г) литота
(В.
Маяковский)
5) И сердце бьётся раненою птицей. д) метафора
(В.
Высоцкий)

помогите с заданием, очень срочно нужно! отдаю все баллы, какие у меня есть

Нужно указать лексические, морфологические и синтаксические особенности этого текста

В словарный запас русского языка входит целый ряд лексических категорий, одной из которых являются паронимы (от греч. para «возле, рядом» + onyma «имя»). ПАРОНИМЫ — это разные по значению слова, близкие по произношению, лексико-грамматической принадлежности и по родству корней, сходность в звучании которых приводит к смешению их в речи. Паронимы встречаются не только в разговорной речи, но и в поэзии, художественной прозе, публицистике, в научной речи. Значения компонентов паронимической пары характеризуются тем, что не совпадают (как у синонимов), не противополагаются (как у антонимов), их внешний вид (оболочка) не накладывается один на другой (как у омонимов). Лексические значения компонентов паронимической пары обязательно разграничены. Этим объясняется невозможность замены любого из паронимов его парным компонентом (зрительный нерв, зрительная память, но зрительские интересы, зрительские массы). При их ошибочной взаимозамене, происходящей благодаря сходности в звучании, высказывание становится или бессмысленным, или отнесѐнным к иной предметной значимости, например: Делегации решили создать единый (единственный) орган, который координировал бы экономическую политику стран.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются

языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. «Такое лексическое средство выразительности, как _____ («хранить» и «отбрасывать» в предложении 3), позволяет автору ярче выразить свой взгляд на поставленную проблему. Для подтверждения своих высказываний Л. Матрос прибегает к таким приёмам, как _____ (в предложениях 22, 26), _____ (предложения 20 – 21). Рассуждая о предназначении человека, автор использует такое синтаксическое средство, как _____ (например, в предложении 17)». Список терминов: 1) анафора 2) риторическое обращение 3) фразеологизмы 4) цитирование 5) ряд однородных членов 6) контекстные антонимы 7) литота 8) парцелляция 9) разговорные и просторечные слова

(1)...(2)В нем есть все средства,необходимые для разнообразных целей коммуникации,и прежде всего для выражения абстрактных понятий и отношений.(3)Сложные

связи,прослеживаемые учеными в материальном и духовном мире,описываются научным языком.(4)... устная,разговорная речь для этого не годится: невозможно передавать из уст в уста синтаксически громоздкие тексты, насыщенные терминологией и сложные в смысловом отношении.


1.какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом предложении текста?
1)А 2)Хотя 3)Прежде всего 4)Наоборот

2.Какое сочетание слов является грамматической основой в третьем предложении текста?
1)связи описываются языком 2)связи в мире описываются 3)связи описываются 4)связи описываются научным языком

3.Укажите верную характеристику четвертого предложения текста:
1)сложносочиненное:2)сложноподчиненное:3)простое осложненное:4)сложное бессоюзное


4.Укажите правильную морфологическую характеристику слова СИНТАКСИЧЕСКИ из четвертого предложения текста:
1)краткое прилагательное 2)деепричастие 3)наречие 4)краткое причастие

5.Укажите значение слова КОММУНИКАЦИЯ во втором предложении:
1)сообщение или передача средствами языка содержания высказывания 2)процесс отправления электронного сообщения 3)трубопровод 4)мышление


6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мете которых пишется одна буква Н?
Уценё(1)ая вещица была прода(2)а почти даром, а её бывший владелец,даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.
1)1 2)2 3)2,3 4)1,2,3



Вы находитесь на странице вопроса "Какое лексическое средство заложено в основу этих пар?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.