какие существительные могут служить проверочными?Почему?Приведи примеры.
10-11 класс
|
В которых ударение падает на ту букву , какую мы ищем в искомом. Т_желый- тЯжесть
Другие вопросы из категории
Агент, украинский, хозяева, аристократия, баловать, уведомленный ,благоприобретение,
средства (мн.ч.), введенный, украинец, выговоры, генезис, шофер, диспансер,
дремота, заговор, злоба, августовский, запломбированный, избаловать,
фарфор, иначе, алфавит, исподволь, гербовый ,километр, щавель, валовой, комбайнер,
медикамент, добыча, мышление,
анатом, намерение, документ, столяр,
никчемный, зубчатый ,нормирование, озлобленный, индустрия, осведомить, издавна,
откупоривать, бомбардировать ,заиндеветь, одноименный, партер, искра
,бескорыстный, похороны, таможня,
премировать, договоренность, инструмент,
приговор, металлургия, призыв,
заржаветь, принудить, информировать,
псевдоним, изобретение, корысть, пахота, рассредоточение, ремень,
симметрия, апартаменты, созыв, договор, изредка, сосредоточение, статуя, алкоголь, тотчас, металлургия, теплится, досуг, убыстрить, упомянуть,
формировать, цыган, черпать,
группировать, эскорт, воспринять
апельсин или апельсинов???
Читайте также
в каких случаях пишется частица НЕ? (приведите примеры)
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
Что такое причастия и деепричастия, приведите примеры;
в следующих словах: судья, лекция, дочь, гостья, воробей, сутки, конь, сторож.
3.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:
друзья — берега
зодчий — сценарий
молоко — ситро
плащом — бельём
столовая — свая
4.Перечислите формообразующие морфемы, приведите примеры.
грамматическая основа предложения?Чем она отличается от словосочетания? 5. Назовите основные способы выражения подлежащего.Приведите примеры.