Определите значения подчинительных союзов.
10-11 класс
|
1.
Хотя было уже не рано, но они успели заехать куда-то по делам, потом Штольц
захватил с собой обедать одного золотопромышленника, потом
поехали к этому на дачу пить чай, застали большое общество, и Обломов из
совершенного уединения вдруг очутился в толпе людей. 2. Не скажу
никому, отчего я весной по полям и лугам не сбираю цветов. 3.
Ежели
в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны
и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод,
который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны. 4. Ровно через
пять дней после того, как уехали мои лаборанты, я тоже сел в поезд и помчался к
югу. 5. Мы
договорились расплачиваться по окончании игры, но, если дело и дальше так
пойдет, моих денег уже очень скоро не хватит, их у меня чуть больше рубля. 6.
Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. И мы увидели, как она пролезла
вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста, невдалеке от нашей палатки. 7. Черное озеро названо так по цвету
воды. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и
красные листья берез и осин. Цвет объясняется торфяным дном озера — чем старее
торф, тем темнее вода. 8. Палатку надо натягивать так, чтобы она
гудела, как барабан.
Хотя - но - уступительное. Отчего - причина Ежели - условие что- изъясн.
который - определит. послет ого как - время. Если - усл. как - изъясн. Когда - определит. Чем -тем сравнительное.Чтобы - обр. действия
Другие вопросы из категории
а.Съешьте
б.Часики
в.по-щучьему
г.отличаешься
столик стол стола столу столами пишу пишет писал пишите беру берите брал песня песни песенный песенка синий кормчий ловчий заячий комментарий медвежий зодчий дельфинарий метро село пальто окно маэстро. Я вас очень прошу мне помочь!!!
Читайте также
вопрос и относящиеся к одному
члену предложения;
в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-
ющие на разные вопросы.
2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):
а) Купим удобный широкий стол.
б) Купим удобный письменный стол.
3. Найдите предложение с однородными членами:
а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.
в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.
4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-
ми, в устойчивых сочетаниях.:
а) да;
б) нет.
5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.
6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -…
(запятые не проставлены).
а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-
ных блюд.
в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.
1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:
а) сочинительными союзами и интонацией;
б) подчинительными союзами и интонацией.
2. Найдите противительный союз:
а) либо;
б) но;
в) и.
3. К какой группе относится союз или :
а) сочинительный;
б) противительный;
в) разделительный.
4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтакси-
ческую функцию.
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Розово и зыбко явь отражается в снах.
в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
1. подлежащее;
2. сказуемое;
3. определение;
4. дополнение;
5. обстоятельство.
5. Определите, как связаны между собой однородные члены:
а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
1. союзная связь;
2. бессоюзная связь.
задайте вопрос от главного слова к зависимому, 3) определите тип словосочетания по главному слову, 4) определите тип подчинительной связи, составьте схему словосочетания. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка. С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты. Пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую сухую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел. Потоки ясного солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенние прозрачные облака. (По Соколову-Микитову)
добрые знакомые, доброго пути, в добрый час, добрая молва, добрый молодец, добрых два часа.
составьте словосочетание со словами в прямом и переносном значении благородный, бледный,близкий,богатый,быстрый,холодный,острый,великий,внутренний
в ночи а беседа наша все продолжалась.Определите значение которые передают соединительные союзы в сложносочиненных предложениях
наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться.2) ИЗ предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ - Бывает такая душевная уверенность, когда человек может сделать всё.3)Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПОДОЙТИ ПОБЛИЖЕ- я могу подойти поближе и рассмотреть понравившуюся мне шкатулку