.Определите тип предложения в следующих примерах. Расставьте знаки.1.Пахло разнотравьем и было душно. 2.Он сиял здоровьем и свежестью и с удивительной
10-11 класс
|
легкостью вбежал на мостик.3.Начните работать и вы почувствуете радость труда.4.Два – три прыжка и зверя не стало.5. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.. Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских петухов и шлешь ответ.2.С севера потянуло ветерком и свежее вздохнула ночь.3.Рабочие объявили забастовку и их незаконно увольняют.4.Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня в те самые места.5.С вечера нет воды и от этого еще тоскливей.
1.безличное
2.двусоставное,перед союзами И запятые
3.определенно-личное
4.безличное,запятая перед И
5.двусоставное
6
Другие вопросы из категории
Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.
1) 1,2 2) 1,3 3)3,4 4) 1,2,3,4
^ А22.
В новом доме ( п.), синей волной ( п.) , высокую сосну ( п)., в зелёной роще ( п.) , большоко двора. ( п.), вкусного пирога. ( п.), к ближнему берегу ( п.) , на школьном стадионе ( п.).
Читайте также
Тропинки в лесу замело снегом.
2)Какая схема соответствует предложению: Россия вспрянет ото сна , и на обломках самовластья напишут наши имена.
3)найдите предложение, в котором допушена пунктуационная ошибка:
Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
Уже смеркалось,и в комнате стало темно.
Прочитайте гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
4)определите тип предложения :Лёд как сахар.
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
5)Какая схема соответствует предложению:Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.
Так, не ошиблись вы: три клада
В сей жизни были мне отрада.
И первый клад мой честь была,
Клад этот пытка отняла;
Другой был клад невозвратимый
Честь дочери моей любимой. (А.С. Пушкин.) В следующих примерах найдите словосочетания, построенные на основе примыкания, и определите морфологическую принадлежность зависимых слов:
Насторожившись, начеку
У входа в чащу,
Щебечет птичка на суку
Легко, маняще. (Б.Л. Пастернак.)
в предложениях должны стоять запятые.
В неприбранном, в безлистном и бестравном лесу цветы медуницы (1)
словно (2) дивная сказка. В следующую весну (3) может быть (4) я пойду
в лес не ради грибов, но ради того, чтобы взглянуть на цветущие меду-
ницы.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того
общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4)
и своего положения в нём.
нужно, знаки препинания.
1. Суровый взгляд отца её поразил и беспокойство овладело ею.
2. Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье.
3. Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче по-вечернему.
4. Действительно в наших краях знают толк в пении и село Георгиевское славится по всей России.
5. Время ли стёрло следы событий или их вовсе тут не было?
6. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
7. Мне кажется климат уже переменился и цвет моря стал другим.
8. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
9. Как всё спокойно и как всё открыто!
10. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью.
11. На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
12. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
13. Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
14. Цветы полевые завяли и жёлтые листья устлали подножье столетних берёз.
15. Тихо плескалась струйка воды и где-то вскрикивала ночная птица.
!!! Укажите номера предложений, в состав которых входят простые односоставные предложения
с главным сказуемым.
III Виды придаточных предложений.
В указанных предложениях выделите грамматические основы; укажите главное и придаточное
предложения, назовите вид придаточного, расставьте знаки.
1. Сегодня я чувствую себя так как будто гора свалилась с моих плеч.
2. Жить стоит только так чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.
3. Не забывай поле которое первым накормило тебя.
4. Лётчик рассказал как полярники исследовали местность с самолёта.
5. Я не верю что писатель может равнодушно относиться к своим героям.
6. Никогда не забывай что театр живёт идеями драматурга.
7. Пока вы молоды сильны и бодры не уставайте делать добро.
8. Теперь когда старуха Изергиль кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо.
9. Если человек сам стал хуже то ему всё хуже кажется.
10. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
11. Я жить хочу чтобы мыслить и страдать.
12. Всякое дело надо любить чтобы его хорошо делать.
сложного отдельных предложений, указать тип предложения, определить, чем осложнено каждое предложение. Например:
Действительно, в наших краях знают толк в пении, и недаром село Сергиевское, на большой орловской дороге, славится во всей России своим особенно приятным согласным напевом. (Т.)
Это предложение сложносочиненное, состоит их 2-х простых по структуре предложений. Оба распространенные, соединены сочинительным союзом.
Первое предложение односоставное, определенно-личное, осложнено вводным словом действительно. Подлежащего нет, сказуемое -знают.
Второе предложение двусоставное, распространенное, осложнено уточняющим обстоятельством (на большой орловской дороге), выраженным существительным с предлогом, и однородными определениями (приятным и согласным). Грамматическая основа предложения - село (подлежащее), славится (сказуемое).
Агеев сидел на траве слушал то взволнованно-сердитые то умиротворенные временем речи ветеранов и внутри у него поднималось вроде бы даже завистливое чувство к ним. (По В.Быкову)