ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИОННЫЕ И НЕПОЗИЦИОННЫЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ?????????????????? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
1-4 класс
|
Позиция. Сильные и слабые позиции. Позиционные и непозиционные чередования звуков.Позиция. Сильные и слабые позиции. Позиционные и непозиционные чередования звуков. - раздел Литература, Современный русский литературный язык: термин и сущность Позиция В Лингвистике — Окружение Единицы Того Или Иного Уровня Языка, Её Пол...Позиция в лингвистике — окружение единицы того или иного уровня языка, её положение относительно других единиц:субфонологическая — на уровне аллофонов[1]фонологическая — условия, определяющие реализацию фонемы в речи[2]синтаксическая — место в предложении с теми или иными синтаксическими свойствами[1].Различаются сильная позиция (позиция максимальной дифференциации), в которой различается наибольшее количество фонем и выступают их основные варианты, и слабые позиции, где некоторые звуковые единицы совпадают в звучании.сильные и слабые позиции фонем1) сильная позиция – произносительные условия, в которых проявляются все дифференциальные признаки фонем: для гласных под ударением и в открытом слоге; для согласных – интервокальная позиция, перед гласными и сонорными согласными;2) слабая позиция – произносительные условия, в которых проявляются не все дифференциальные признаки фонем: для гласных – безударное положение, в закрытом слоге; для согласных – в конце слова, перед глухими согласными.Различают позиции фонем сильные и слабые. Те положения, в которых фонема наиболее отчетливо может проявить свои признаки, называется сильной позицией. Сильной позицией для гласных фонем является позиция под ударением. Слабой позицией называется положение фонемы слова, в котором происходит нейтрализация признаков данной фонемы.Чередования звуков (аллофонов) и фонем происходят в рамках одной морфемы, представляющей для них единицу вышележащего уровня языка.По характеру условий чередований выделяются два их типа: фонетические (называемые также автоматическими альтернациями[3]) и нефонетические (традиционные, исторические)[2]. Фонетические чередования наиболее регулярны (немногочисленные исключения могут наблюдаться в иноязычных словах), однако регулярная фонетическая обусловленность исторически лежит в основе и нефонетических чередований. В целом в системе формообразования регулярность чередований выше, чем в словообразовании.Фонетические чередованияПри фонетических чередованиях в отношения альтернации вступают аллофоны одной фонемы — единицы, исключающие друг друга в различных фонетических позициях (например, рус. [и]//[ы] в окончаниях родительного падежа единственного числа существительных: земли — воды. Таким образом, фонетические чередования всегда позиционны. Они служат в фонологии материалом для определения фонемного состава данного языка.Фонетические чередования подразделяются на позиционные (в узком смысле) и комбинаторные. Позиционные — чередования, обусловленные местом относительно ударения или границы слова. К такому виду фонетического чередования относятся оглушение и редукция. Комбинаторные чередования обусловлены наличием в окружении данного звука других определённых звуков.Исторические чередованияАльтернантами исторических чередований являются самостоятельные фонемы. Такие чередования могут быть как позиционными, так и непозиционными:позиционные (морфологические) — имеют место при регулярном формообразовании (в определённых грамматических формах, к примеру рус. водить — вожу, глядеть — гляжу) и словообразовании посредством тех или иных морфем. Являются объектом изучения морфонологии;непозиционные (грамматические) — не обусловлены позицией относительно определённой морфемы, но обычно сами являются средством словообразования (рус. сух — сушь,.чередования непозиционныеЧередования, связанные только с конкретными словами: друг - друзья.
Другие вопросы из категории
результата вы бы добивались?
девочка Тата , белая скатерть , тарелки , кувшин , стеклянный стакан , суповая миска, графин, разливает бульон , румяные булочки . ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ... СРОЧНО НУЖНО...БОЛЬШОЕ СПАСИБО...
Читайте также
у тебя получился-описание,повествование или рассуждение? Вспомни ,может быть ,и у тебя есть какие-то привычки , которые взрослые не одобряуют ,а ты их объясняешь по -своему ,как этот мальчик .Опираясь на текст Игоря ,напиши текст о себе . Текс Игоря : Бывает ,пошлёт меня мама в магазин ,а я в футбол поиграю , с мальчишками поболтаю .А париду домой и начинаю что- нибудь такое придумывать , что автобус долго не было или очередь очень большая .Потом ,конечно, всё равно признаюсь ,что я всё это время прогулял .А почему выдумываю?Потому что знаю:если сразу скажу правду ,родители ругать начнут ,что это нехорошо и вообще...По-моему,многие ребята иногда выдумывают что-нибуть только из-за тогоЮ что боятся таких разговоров!!! Заранее спасибо огромное очень благодарна!!!!!!!
шмель. На лугу много красивых цветов."
Заранее спасибо!
P.S. Что такое "баллы" возле "предмет" вверху слева?
снегурочка живет в этом белом овражке.Лунный сок она пьёт Из березовой чашки.По ночам укрывается Шубкой пуховой,По утрам умывается Лапкой еловой.Иногда,вылезая Из тёплой берлоги,К ней топочет медведь Прямиком,без дороги.А она - воплощение Прелести зимней: " Что такое весна,Дядя Миша,скажи"мне Иногда,из алмазных Кулис выбегая, Снежный вальс ей танцует Лиса голубая. Но снегурка смутна - Для чего ей актриса? Что в ней,тётя Алиса?" День придёт. И узнает снегурка С рассветом - Но .... растает при этом.