Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. По всему лугу были
5-9 класс
|
видны тревожно поднятые головы. Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные шины. К моим ногам скатилась белая горошина. Я выглянул из-под плаща. По лугу волочились седые космы града. Серое небо грубо шуршало, черная вода в реке шумела и пенилась. С треском лопались лопухи кувшинок. Приведите примеры орфограмм: а) гласные буквы ( проверяемые и непроверяемые); б) согласные буквы (проверяемые и непроверяемые); в) пробел, дефис.
Безуд.гласн , провер-ая: Безуд. гласн., непрверяем.
холодным (холод) тревожно
косым (косо) велосипедные
полегли(лежа) горошина
в траву(травы) лопухи
головы(поголовье)
Согласн. провер-ые Согласн., непровер-ые
луг(лугу) вдруг
град(града)
Орфограмма -пробел: Дефис:
в _ траву что-то (неопр. мест.)
по_ козырьку из-под(союз)
с_ треском
Другие вопросы из категории
много туч,мимо рощ.из груш,много луж,с плеч
согласования,синомичными словосочетанием,построенным по типу управления.
Какие языковые средства используются для передачи чувств говорящего?
В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. Проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули все щели и дыры, следя за тем,чтобы в комнату не проникал свет. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены. Затем пластырем заклеили ей глаза. Мышь по-прежнему летала так,как будто всё прекрасно видела.
Сначала ученые предположили, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие необычного развитого осязания, позволяющего ей чувствовать препятствие на расстоянии.Но в дальнейшем выяснилось, что всё дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, приспособленных для подачи и приема ультразвуков.На лету мышь издает не улавливаемые человеческим ухом звуки. Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад и предупреждают мышь об опасности.
1)лесная тропинка привела нас к звонкому ручейку
2)под свирепыми ударами вера рвётся могучий дуб
3)листья в осеннем лису разноцветные :красные ,зелёные,жёлтые
4) у куста сидит маленький зайчик в серенькой шубке
Читайте также
видны тревожно поднятые головы.
Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные шины. К моим ногам скатилась белая горошина. Я выглянул из-под плаща. По лугу волочились седые космы града. Серое небо грубо шуршало, черная вода в реке шумела и пенилась. С треском лопались лопухи кувшинок.Нужно выписать все слова с безударной гласной проверяемой ударением.Помогите!!Писать без проверочного слова
Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. И тоже самое с этим предложением... Серое небо глухо шуршало, чёрная вода в реке шипела и пенилась.
ситуации,написанной в тексте.
Павлик
Митина вздорность, всегдашняя готовность к ссоре стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы. Павлик же не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. нам было по четырнадцать, когда я на себе испытал, каким непримиримым может быть покладистый Павлик.
Учительница немецкого языка никогда не спрашивала у меня уроков. мы и так разговаривали с ней по-немецки. Вдруг она вызвала меня к доске. я проспрягал глагол, прочитал статейку, пересказал содержание.
— Теперь стихотворение.
— а вы разве задавали? Да я же не был в школе.
— Совершенно верно, ты отсутствовал. а спросить у товарищей
Не мог?
О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он словом не обмолвился о стихотворении. Забыл, наверно. я так и сказал.
— Встань! — приказала Павлику учительница. — Это правда? — Он
Молча наклонил голову. И я понял, что как раз о немецком я его не спра
Шивал.
Когда я вернулся на место, Павлика не оказалось рядом.
Почти год еще держал меня Павлик в отчуждении
ния ,и ответьте на вопрос, в каком предложении из четырех нужно поставить тире?
Что хранит человеческая память? Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной.
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность.
А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом.
Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.