Составь из данных частей сложные бессоюзные предложения.Что поможет тебе определить последовательность расположения частей в бессоюзном сложном
5-9 класс
|
предложении.Запиши,расставь знаки препинания.1.князь Гвидон зовёт их в гости.1.пристают к заставе гости.2.волны моря заклубились.2.корабли из глаз сокрылись.3.огонёк горит светлее.3.Горбунок бежит скорее .4.городничный выезжает в туфлях,в шапке меховой с сотней стражи городской.4.вот обедня наступает.5.ясный полдень наступает.5.Царь-девица подплывает,входит с гуслями в шатёр и садится за прибор.6.сказка вскоре же начнётся.6.это присказка ведётся.За ранее спасибо!
1) Пристают к заставе гости ; князь Гвидон зовёт их в гости.
2) Волны моря заклубились, корабли из глаз сокрылись.
3) Огонёк горит светлее, Горбунок бежит скорее.
4) Вот обедня наступает; городничий выезжает в туфлях, в шапке меховой, с сотней стражи городской.
5) Ясный полдень наступает ; Царь - девица подплывает, входит с гуслями в шатёр, и садится за прибор.
6) Это присказка ведётся, сказка вскоре же начнётся.
Другие вопросы из категории
P.s распространенные предложения, а не "Тигр опасный" (ну вы поняли)
Читайте также
1.князь Гвидон зовёт их в гости 1.пристают к заставе гости (А.С.Пушкин)
2.волны моря заклубились 2.корабли из глаз сокрылись
3.огонёк горит светлее 3.Горбунок бежит скорее
4.городничий выезжает в туфлях,в шапке меховой,с сотней стражи городской 4.вот обедня наступает
5.ясный полдень наступает 5.Царь-девица подплывает,входит с гуслями в шатёр и садится за прибор
6.сказка вскоре же начнётся 6.это присказка ведётся
(П.П.Ершов)
Составь схемы 4-го и 5-го предложений.
каждая из частей;
1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.
Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.
недобросовестность, невежливость
Наступила осень.Перелетные птицы улетели на юг.Иногда пригревает солнце.Зима приближается.Холодное небо часто хмурится.По у трам бывают лёгкие заморозки.
2.Составьте из данных предложений три сложных и запишите их,расставляя запятые.
ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.
Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.
Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.
Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.