Расставьте знаки препинания, укажите вид сложноподчиненных предложений. Ответ Обоснуйте. Определите по образцу, каким членом предложения является союзное
5-9 класс
|
слово который. Помните что слово который- местоимение, употребляющееся в придаточном предложении вместо имени существительного в главном.
1.Дорога моя шла по набережной канала на которой в этот час не встретишь живой души. 2. Благородное сердце не может подозревать других в низости и коварстве на которые оно само не способно. 3. Я приказал ехать на предмет который тотчас стал подвигаться нам на встречу. 4. Земляки посадили ее в машину взяв слово что она приедет в другой раз на неделю.
1.Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь живой души. 2. Благородное сердце не может подозревать других в низости и коварстве, на которые оно само не способно. 3. Я приказал ехать на предмет, который тотчас стал подвигаться нам на встречу. 4. Земляки посадили ее в машину, взяв слово что она приедет в другой раз на неделю.
1.Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь живой души. 2. Благородное сердце не может подозревать других в низости и коварстве, на которые оно само не способно. 3. Я приказал ехать на предмет, который тотчас стал подвигаться нам на встречу. 4. Земляки посадили ее в машину, взяв слово, что она приедет в другой раз на неделю.
Другие вопросы из категории
приставки.слова:сердце.душа.жалость.честь.стыд.сила.система.порядок.граница.конец.
Заранее огромное Спасибо.
определение подлежащие сказуемое, сказуемое дополнение
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
выглянула луна и тотчас заметно посветлело.
.....Володя был добрый мальчик и это радовало маму
......С востока надвигались тёмные дождевые тучи и оттуда изредка
потягивало влагой
.....Подошёл трактор и сразу стало шумно на окраине маленькой спящей
деревеньки
2.Какое из предложений неполное,где на месте отсутствующего члена надо поставить тире?
...Сквозь полукруглые окна мы увидим сад,заваленный снегом.
.....Клумбы роз и обвитые виноградом корпуса поразили меня.
.....Есть две формы жизни:гниение и горение.Трусливые и жадные изберут первую,мужественные и щедрые вторую.
.....Взощёл месяц и его сияние причудливо,пестро и таинственно расцветило лес.
3.Укажите неполное предложение.
....Уже светало
...Меня знобт
...думали о хлебе и отдыхе
....после ливня-ни грозы,ни ветра
4.Определите, какой член предложения пропущен в неполных предложениях?
....Сначала меня познакомили с Иваном,потом с Романом
....Налево шумела забытая ель,направо-плакучие ивы.
....Я очень люблю Петербург.Учился там,работал много лет
....У Ларисы платье красивое,у Люды-зелёное
5.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
...не окинешь взглядом наши степные просторы
....ясный зимний полдень
....светло и искристо кругом
...нам не сообщили ту новость
...нет желания идти
...у всех дух захватило
...пойдёшь с нами в зоопарк?
...вторично передавали экстренное сообщение
6.укажите неверне утверждение
...все односаставные предложения являються неполные
...безличный глагол может быть в павелительном наклонение
....тип односоставного предложения определяеться по способу выражения главного члена предложения
.....отсутствующее в неполном предложении слово"подсказывается"либо контекстом,либо речевой ситуацией.
членами предложения.
2) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
3) Члены предложения, играющие второстепенную роль по отношению к другим членам предложения.
4) Главные члены предложения.
2. Какие члены предложения могут быть обособленными?
1) Только определения и обстоятельства.
2) Только определения, приложения и обстоятельства.
3) Определения, приложения, обстоятельства и дополнения.
4) Подлежащее и сказуемое.
3. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы дачницы затевали здесь спектакль.
2) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.
3) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.
4) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
4. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все зрители особенно дети были в восторге от спектакля.
2) У нас проживал какой-то хромой и горбатый человек по имени Егор.
3) Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградусный мороз мне показалось тепло.
4) До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.
5. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.
2) Ручей бурля бежал к ручью.
3) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.
4) За чертой не всходя томилось солнце.
6. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Буревестник с криком реет чёрной молнии подобный.
2) Испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.
3) Местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.
4) У порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.
7. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.
2) Ленивый сидя спит лёжа работает.
3) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.
4) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.
8. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.
2) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.
3) Бледный и истомленный от нескольких бессонных ночей капитан точно прирос к мостику.
4) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.
9. Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
10. Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
считатются в спокойной,неторопливой и несуетливой обстановке?
2)У человека должны быть любымые пройзведения к которым он обращается неоднократно и которые знает в деталях.
3)НО все это дается вам только тогда когда вы читаете во вске мелочи ибо самое главное кроется именно в мелочах.
4)Такоечтение возможно только тогда когда читаете с удовольствием потому что произведение вам нравится.
5)мы знали уже как он умеет прочесть и как умеет объяснить прочитанное.
6)Когда другой учитель отсутствовал мой учитель лит-ры Л.В приходил в класс и предлагал нам прочитать то что нам было интересно.
7)Дома читали Лескова Мамина-Сибиряка исторические романы котрые нравились взрослым и которые стали нравится нам.
p>3)Какие члены предложения распространяют грамматическую основу.
4)На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания и интонации.
5)Для чего нужна пунктуация.
6)На какие три группы по роли в предлоении делатся знаки препинания
7)Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе.
8)Какие опознавательные признаки постановки изученных вы узнали .