Какие смысловые отношения могут выражаться в сложноподчиненных предложениях в зависимости от их строения
5-9 класс
|
Виды придаточных: определительные, изъяснительные, обстоятельственные.
Виды обстоятельственных придаточных: места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины, следствия, уступки.
я считаю что Виды придаточных: определительные, изъяснительные, обстоятельственные.
Виды обстоятельственных придаточных: места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины, следствия, уступки.
Другие вопросы из категории
1)гончие и борзые удивляли своим холодным видом гостей, которые прославляли на своем собачьем языке щедрость хозяина.
2) Сняв шапку, гость протянул хозяина руку, которая была сильно поношена и забрызгана грязью.
3)Пруду был обнесен высоким частоколом, в котором плавало множество уток.
4)Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усилился.
5)Художник получил за картину первую премию, которая изображала поэтической русский пейзаж.
6)Мальчик швырял в воробьев камнями, которые с писком разлетались во все стороны.
7)Человек, который не понимает музыку она ему покажется непонятной, не живой и не достаточно интересной.
8)Вратарь отбивает мяч кулаком, который падает недалеко от ворот.
язык как и любой живой организм не безграничен в своей возможности
тема: "каким животным я бы хотел бы быть , если бы не был человеком"
Читайте также
2. Какие средства связи в сложноподчиненном предложении вы знаете? Что между ними общего и чем они различаются?
3. Какова роль указательных слов в сложноподчиненном предложении?
4. Какое место по отнашению к главному предложению в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?
5. Какие смысловые отношения могут выражаться в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?
6.Расскажи о видах сложноподчиненных предложений, приведитее примеры.
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.
2.В чём сходство и в чём различие между простыми и сложными предложениями?
3.Какие смысловые отрезки разделяются запятой в сложном предложении?Какие правила постановки запятой в сложном предложении ты знаешь?Покажи на схемах.
4.Какие смысловые отрезки разделяются запятой в простом предложении?Какие разделяются тире?
5.Какие члены предложения могут быть однородными?Какие правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами ты знаешь?Покажи на схемах.
6.Какие смысловые отрезки выделяются запятыми внутри простого предложения?Что тебе известно о них?
7.Что общего у обращений и вводных слов и чем они различаются?
8.В чём особенности предложений с прямой речью?
5. Какое простое предложение называется распрастранённым, а какое нераспространённым? Приведи примеры
6. Назови главные и второчтепенные члены простого предложения? Какими частями речи они могут быть?
7. Какие смысловые отрезки могут включаться в структуру простого предложения? Как они пунктуационно оформляются на письме?
ПОМОГИ ПОЖАААЛУЙСТА.