морфологический разбор глаголов : не было, учиться, пригодиться, скрыть, стал. закуривать
10-11 класс
|
Учиться-глагол
(что делает?)учится
н.ф-учиться
2.прост.-несов.в,непереход,2спр
непост-ед.ч,в изъявительном наклонение ,в наст вр,3лице
3.(что делает?) учиться выраженно сказуемым
Другие вопросы из категории
"Кто хочет иметь дело с людьми, тот необходимо должен мыслить хорошо, но говорить еще лучше"
(М.М. Сперанский)
"Быть красноречивым - значит уметь доказывать, уметь действовать на разум, волю и страсти, уметь достигать своей цели"
(Н.Ф.Кошанский)
1 к синиц...,к лошад...,к галк...,к ворон...
2 По рек...,по троп...,по гор...,по берег...
частей,)
3.вид связи предложений теста(цепная или параллельная связь)
4.средства связи предложений в тексте.
5.стиль текста (научный,публицистический,художественный,официально-деловой,разговорный)
6.тема текста.
7.идея теста.
Сам текст : Иван кулибин- талантливый русский изобретатель.Первый русский телеграф,самодвижущиеся экипажи,приводимые в действие педалями,гениальный проекты деревянных мостов-всё это великие изобретения Кулибина.Но была у этого человека ностаящая старсть-часы.Русских часовщиков в России тогда почти не было.Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма.Любовь к часам,бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда.Что бы он ни делал , что бы ни изобретал,мысли его неизменно возвращались к часам.Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные,небывалые часы,которым и сейчас невозможно не подивиться.
Читайте также
Производите морфологический разбор слова: Учила
коллекции, возможно, более 200 лет. Внутри самовара есть топка. В нее накладывают угли, которые горят и отдают свое тепло воде, налитой в сам самовар. Древесный уголь – это незаменимое топливо для самоваров, и запасались им заранее. Самый лучший самоварный уголь – березовый. Это о нем Иван Сергеевич Шмелев писал: «Какой-то звонкий он, особенный». Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный, уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне. Самоварный дымок выходил через имеющуюся трубу. В избе самовар обычно ставили около печи, чтобы дым попадал в печной дымоход. Хозяйка все время присматривала, как горят в топке угли: тлеют ли они, горят ли сильно, разгораются хорошо или еле-еле. С самоваром связано множество примет. Уголек нечаянно обронили – быть гостям. Гудит? Мороз крепкий сулит. Пищит? Из дому хозяев выживает. Чем они ему не по нраву? Растопить с первого раза не умеют, или на стол не вовремя подают, или подадут, да с виду он такой, что впору с глаз долой убирать, стыдно гостям показать... Иной раз не углядят – и выкипит вода в самоваре. Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гонит. Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар, что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно, всех красит. В народе на этот счет говорят: «Что сама-то сияешь, как самовар?». Самовары чаще всего делали из меди или латуни – сплава меди с цинком и с другими металлами. Латунь намного дешевле, а по цвету ничуть не уступает меди. Раньше в любой избе самовару на столе отводилось самое видное и почетное место. Приходилось переезжать семье в новую избу – в первую очередь самовар перевозили, а потом уж все остальное. Если поздней осенью или зимой холодной снаряжали кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и горячий самовар ставили. Около него, как у печи, согреться можно в дороге да кипяточку попить, если захочется. Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей. Самый большой самовар в музее этнографии вмещает два ведра воды. Настоящий самоварище! Сколько человек можно из него чаем напоить! А самый маленький рассчитан всего лишь на один литр. Но все они – и большие, и маленькие – как братья родные: «четыре ноги, два уха, один нос и брюхо». Самовары похожи друг на друга, но двух совсем одинаковых все равно не найдешь. Жаль немного, что на смену угольным самоварам пришли электрические. Хочешь горячего чаю попить – не мешкай. Долго он не ждет – вода остынет. А чай горячим должен быть.
1.Определите стиль текста (докажите своё мнение).
2.Определите тип текста (докажите своё мнение)
3.Найдите в тексте две-три пары синонимов, дополните данный синонимический ряд своими примерами.
4.Определите способ связи между предложениями первого абзаца.
5.Произведите морфемный разбор слов: замечателен, предназначен, внутри, голенище, нечаянно.
6. Произведите морфологический разбор глагола ЗАХОЧЕТСЯ
7.Произведите синтаксический разбор предложения "Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей."
8.Укажите, какова роль односоставных предложений в тексте.
9.Напишите сочинение-рецензию по этому тексту.
Помогите пожалуйста чем сможете
лесу.В оврагах клубятся пары.Жаворонки звонко поют.Ветер подул-и тихо всплывает багровое солнце.Свет так и хлынет потоком;сердце в вас встрепенется.За ним болото,куда вы едете...
Версты три осталось,не больше.Солнце быстро поднимается.Погода будет славная.
помогите пожалуйста, нужен синтаксический разбор..я не очень понимаю(