Помогите выполнить задание!
5-9 класс
|
Смотреть вложения :).
Заранее спасибо!!!
Напишите ответы на вопросы (ниже текста).
1) Графика - это совокупность знаков, с помощью устная речь передаётся на письме.
2) Буквы.
3) Дефис, прочел, апостроф и другие.
4) Знаки препинания: запятая, точка.
5) Словари.
6) Дефис, пробел, запятые, точки.
я думаю это научный или публицистический стиль
Другие вопросы из категории
вставте подходящие слова
в руском языке выделятся следующие знаменательные части речи:...
Двое ребята ,друзей, мальчиков;трое учеников,школьников,суток.
однородными членами , соединенным союзом а, использую любые два синонима.
Разговор, Болтовня; Высокий, долговязый; Глаза, очи; Перегнать, обскакать; Медленный, черепаший.....
Помогите пожалуйста:(
предмета:
-наречие;
-причастие;
-местоимение;
-деепричастие;
Читайте также
вести.Однажды Вестник бросился на хулиганов.Они разбежались,почувствовав опасность. Я громко свистнул, и Вестник прибежал ко мне.Вот такой честный, добросовестный и верный у меня друг.
Выполните задание!!! Выпиши слова с опасными сочетаниями звуков отмечая все орфограммы.При проверке автор решил добавить предложение;Часто она мне помогает.Найди место для этого предложения в тексте.
словосочетаниях укажите главное слово.Какой частью речи выражены главные и зависимые слова?(если не сложно напишите в скобках где главное слово):Снежный день,утренний туман,перед зданием,тени от домов,тяжёлый характер,выполнить задание,рыбья чешуя,из-за реки,появилась луна,взять журнал,выйти из школы,стоять молча,вытереть насухо,берёза-дерево,прочитать письмо,имена героев,девочка не спала,любовь к родине,не ради славы,ни к кому не подходил,пятого мая,проснуться рано,около берега.(я просто не очень тему поняла)
замлевшем в мертвом штиле, стояла щегольская эскадра парусного Черноморского флота.
Б. Несмотря на необыкновенно ласковое выражение, лицо капитана не располагало к себе.
В. Разговаривая с начальством, он впивался в собеседника полными восторженной преданности "коварными маслинами", как называли его глаза мичманы.
Г. Капитан нисколько не обиделся на шутку и даже приятно улыбнулся, словно бы остроумие адмирала ему понравилось.
А1. Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений.
1)В предложении А поставлена лишняя запятая после слова "войны
2)в предложении А недостает запятой после слова "замлевшим"
3)в предложении Г недостает запятой перед союзом "и"
4)в предложении Г недостает запятой после слов "словно бы"
А2.Укажите сложноподчиненное предложение.
1)А
2)Б
3)В
4)Г
А3. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:
Бессмертная греческая традиция(1) главная особенность (2) которой(3) углубленный интерес к человеку(4) была воспринята древнерусскими мастерами.
1) 1, 4 - запятые, 3 - тире
2) 1 - тире, 2, 4 - запятые
30 1, 3, 4 - запятые
4) 2, 4 - запятые, 3 - тире
А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
1) Как-то мы с приятелем решили пройти вверх вдоль русла Серебрянки и узнать, где ее исток.
2) Где когда-то были дремучие леса. теперь расстилалась степь.
3) В городе, где улицы широкие и прямые, водить машину нетрудно.
4) Где бы ни гастролировал цирк в те годы, самый большой успех выпадал на долю клоуна.
А5. В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно употребить соотносительное слово то?
1) Я не знаю, что надо взять с собой в поездку.
2) Мне казалось, что я пою неплохо.
3) Я слышал, что говорили соседи.
4) Я считаю, что фильм не передает мысли автора романа.
Прочитайте предложения и выполните задания А6 и В1.
А. Несколько матросов, что помоложе, отправились на шлюпке обследовать островок.
Б. Воздух прозрачен до того, что видно на сотню верст кругом.
В. Внизу узкая, извилистая речка Поля вьется, что синяя шелковая лента, между зелеными лугами.
Г. Не помню точно, что навело меня на мысль позвонить брату в Вологду.
А6. В каком(-их) из данных предложений "что" является местоимением, выполняющим роль союзного слова?
1)только А
2) А и Г
3) Б и В
4) В и Г
В1. Установите соответствие между предложениями А, Б, В, Г и их характеристиками.
1) Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом
2) СПП(сложноподчиненное предложение) с придаточным определительным
3) СПП с придаточным изъяснительным
4) СПП с придаточным степени с оттенком следствия
вокруг Солнца.
Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.
В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.
Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.
А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1)А,Г,Б,В
2) А, В, Б, Г
3)А,Г,Б,В
4) А, В, Г, Б
А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.
1)А 2)Б 3)В 4)Г
А3 У какого слова неправильно определены морфологические признаки?
1 ) Земле - существительное, собственное, 1 -го склонения.
2) Летим - глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.
3) Мы - личное местоимение, 1-гб лица, множественного числа.
4) (На) огромной - прилагательное, в полной форме, относительное.
А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)А 2)Б 3)В 4) Г
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?
1) к...саться, наг...р, р...стов
2) неприк.. .сновенность, сг.. .ранив, р.. .стовщик
3) разг.. .реться, подр.. .стающий, к.. .сательная
4) дог.. .рать, к.. .снуться, р.. .стение
А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) благословить
2) безоблачный
3) предистория
4) исчезнуть
А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) пр...балтика, пр...тензия, пр...чуда
2) пр...лестный, пр...града, пр...одолевать
3) пр.. .вычка, пр.. .рода, пр.. .людия
4) прекратить, пр...вязать, пр...готовить
А8 В каком слове пишется буква е?
1) посв...щение
2) неув.. .дающий
3) увл.. .кательный
4) вы...снять
А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».
1) ветреная голова
2) голова садовая
3) дырявая голова
4) голова соломой набита
А10 Укажите слово с нулевым окончанием.
1) всегда
2)дисциплина
3) байдарка
4) учился
А11 В каком ряду все слова профессионализмы?
1) художник, пилотирование, ангар
2) кризис, финансы, декларация
3) ландшафт, рельеф, равнина
4) этимология, лингвистика, слово
А12 В каком ряду все слова однокоренные?
1) беседа, бес, беседовать
2) гора, горевать, гористый
3) вода, водяной, водянистый
4) знаменитый, знамя, знаменитость
А13 В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?
1) древес... ный
2) словес... ный
3) извес...ный
4) тел ее... ный
А14 В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении?
1) широкий кругозор
2) широкая общественность
3) широкая улица
4) широкая известность
А15 В какой строчке во всех словах пишется буква е?
1) в ярост..., о времен..., завис...шь, узна...шь
2) в ине..., к свобод..., тян...т, расцвета...т
3) по тревог..., на машин..., гуля...т, пен...тся
4) о нежност..., в семен..., обгон...шь, тревож.. .т
А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.
2) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
3) Сплеча, да сгоряча ничего не делай.
4) Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.
А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).
1) Ночь тиха и безлунна.
2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.
А18 Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Я говорил вам что нынче будет непогода.
2) Вы переведены сюда из города.
3) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.
4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.
Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1— В5, С
(1) Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, расстилавшееся до горизонта живой пеленой.
(2) Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
(3) Безлюдное море, на котором только изредка медленно проходил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскливой болью.
(4) Над головой высились скалистые, серые, лишенные растительности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.
(6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятиями своими предвечерняя тонкая печаль
.
А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Море казалось безжизненным.
2) Над головой высились черные уступы.
3) Золото красок меркло.
4) Море мерно вздыхало.
А20 Укажите, чем является словосочетание «тонкая печаль» (предложение 8).
1) олицетворение
2)гипербола
3) метафора
4) эпитет
А21 Определите стиль и тип речи.
1) публицистический, рассуждение
2) художественный, рассуждение
3) художественный, описание
4) публицистический, описание
Часть 2
Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (-ами)
В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло (предложение 6).
В2 Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.
В3 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Ответы к заданиям 64 — В5 запишите цифрами
В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.
В5 Сколько грамматических основ в предложении 3?
Часть 3
(С)_ Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как при наблюдении за природой изменилось ваше настроение?