Найдите в тексте 1) эпитет ,2) сравнение ,3)метафора ,4)ряды однородных членов
10-11 класс
|
У ароматных сладких дынь свой ряд. Они товар нежный. Их не ссыпают навалом, их раскладывают в ряд на циновках. Есть дыни круглые, четко оформившиеся, с мягкими, обтекаемыми гранями – их зовут здесь кубышками. Но больше всего они похожи на какой-то внутренний орган неведомого чудовища – почку или сердце. Мясо у них оранжево-желтое или насыщенно зеленое, как шартрез. А есть еще дыни длинные, конические, как мины или межпланетные снаряды . Есть дыни золотистые, как осень, как листопад, как закат в спокойной воде пруда. Есть дыни, похожие на головы огромных тропических гадов, они в пятнах, потеках, пересветах, в хищных змеиных узорах
1.Эпитет-ароматных, сладких, нежный, неведомого, оранжево-желтое, насыщенно зеленое, золотистые, тропических, змеиных.
2. Сравнения- похожи на какой-то внутренний орган неведомого чудовища-почку или сердце; мясо, как шартрез: дыни, как мины или снаряды;дыни,как осень, как листопад, как закат; дыни, похожие на головы.
Другие вопросы из категории
плачу;
3) Тяготы способны перенести сотни людей, благополучие лишь еденицы.
(1)Отчего у нас все лгут, все до
единого? (2)С недавнего времени
меня вдруг осенила мысль, что у
нас в России, в классах
интеллигентных, даже совсем и не
может быть нелгущего человека.
(З)Это именно потому, что у нас
могут лгать даже совершенно
честные люди... (4)У нас в
огромном большинстве лгут из
гостеприимства. (5)Хочется
произвести на слушателя
эстетическое впечатление,
доставить ему удовольствие, ну и
лгут, даже, так сказать, жертвуя
собою слушателю. (б)Пусть
припомнит кто угодно - не
случалось ли ему раз
прибавить, например, число вёрст,
которое проскакали в час времени
вёзшие его тогда-то лошади, если
только это нужно было для
усиления радостного впечатления в
слушателе. (7) И не обрадовался ли
действительно слушатель до того,
что тотчас же стал уверять вас, что
одна знакомая ему тройка на пари
обогнала железную дорогу, и т.д., и
т.д. (8)Не рассказывали ли вы о
своей болезни таких чудес, что
хотя, конечно, и поверили сами
себе с половины рассказа (ибо с
половины рассказа всегда сам себе
начинаешь верить), но, однако,
ложась на ночь спать и с
удовольствием вспоминая, как
приятно поражён был ваш
слушатель, вы вдруг остановились и
невольно проговорили: «Э, как я
врал!» (9)Впрочем, пример этот
слаб, ибо нет ничего приятнее, чем
говорить о своей болезни, если
только найдётся слушатель; а
заговорить, так уж невозможно не
лгать; это даже лечит больного.
(10)Но, возвратясь из-за границы,
не рассказывали ли вы о тысяче
вещей, которые видели «своими
глазами», впрочем, и этот пример
я беру назад: не прибавлять о
«загранице» возвратившемуся
оттуда русскому человеку нельзя;
иначе незачем было бы туда
ездить... (11)Позвольте, не
передавали ли вы анекдота, будто
бы с вами случившегося, тому же
самому лицу, которое вам же его
про себя и рассказывало?
(12)Однако что случается: чуть
только солжёт человек, и удачно, то
так это полюбится, что и включает
он анекдот в число несомненных
фактов своей собственной жизни; и
действует совершенно совестливо,
потому что сам вполне тому верит;
да и неестественно было бы иногда
не поверить... (13)Деликатная
взаимность вранья есть почти
первое условие русского общества
— всех русских собраний, вечеров,
клубов, учёных обществ.
Читайте также
термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие термину из списка. В таблицу ответов запишите цифры в той же последовательности, без пробелов и запятых (трёхзначное число, например - 486). Речь автора текста обладает особой выразительностью, когда он говорит о красоте природы средней полосы России. Делает речь Паустовского образной такое лексическое средство выразительности, как _____ («слабый», «гаснущего», «настороженной» в предложении 9). Также, изображая природу родного края, автор использует такой приём, как _____ («как пики», «как уголь»). А при помощи синтаксического приёма _____ (предложения 1, 9) писатель старается точнее описать увиденное. Список терминов: 1) ряд однородных членов предложения 2) высокая книжная лексика 3) цитирование 4) эпитеты 5) метафора 6) восклицательное предложение 7) вопросно-ответная форма изложения 8) риторический вопрос 9) сравнительный оборот
раскдадывают в ряд на циновках.
которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. 3. За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь.
1. Антитеза 2.Метафора 3. Эпитет 4. Олицетворение
1. Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные часы, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться. 2. Русь! Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека, тебя вижу: бедно, разбросано и неуютно в тебе…
1. Метафора 2. Градация 3. Гипербола 4. Сравнение
1. Тихо отворил калитку, заранее отпертую тобой, тихо и быстро пробежал по двору и за сараем в глубине двора вошел в пестрый сумрак сада, где слабо белело вдали, на скамье под яблонями, твое платье. 2. Мотоцикл вырулил из деревни, воткнул в ночь сверкающее лезвие света и помчался по накатанной ровной дороге в райцентр.
1. Олицетворение 2. Метафора 3. Эпитет 4. Инверсия
1. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. 2. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари. 3. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия…живут, даром место занимают да корм едят. (М.Е.Салтыков-Щедрин)
1. Сравнение 2. Метафора 3. Аллегория 4. Фразеологизм
1. Что касается меня, то, написав свой первый рассказ, очень скоро я понял, что могу сказать до обидного мало. 2. И что порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. 3. Слишком небогат и узок был запас моих житейских наблюдений.
1. Антитеза 2. Парцелляция 3. Ряды однородных членов 4. Градация.
коллекции, возможно, более 200 лет. Внутри самовара есть топка. В нее накладывают угли, которые горят и отдают свое тепло воде, налитой в сам самовар. Древесный уголь – это незаменимое топливо для самоваров, и запасались им заранее. Самый лучший самоварный уголь – березовый. Это о нем Иван Сергеевич Шмелев писал: «Какой-то звонкий он, особенный». Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный, уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне. Самоварный дымок выходил через имеющуюся трубу. В избе самовар обычно ставили около печи, чтобы дым попадал в печной дымоход. Хозяйка все время присматривала, как горят в топке угли: тлеют ли они, горят ли сильно, разгораются хорошо или еле-еле. С самоваром связано множество примет. Уголек нечаянно обронили – быть гостям. Гудит? Мороз крепкий сулит. Пищит? Из дому хозяев выживает. Чем они ему не по нраву? Растопить с первого раза не умеют, или на стол не вовремя подают, или подадут, да с виду он такой, что впору с глаз долой убирать, стыдно гостям показать... Иной раз не углядят – и выкипит вода в самоваре. Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гонит. Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар, что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно, всех красит. В народе на этот счет говорят: «Что сама-то сияешь, как самовар?». Самовары чаще всего делали из меди или латуни – сплава меди с цинком и с другими металлами. Латунь намного дешевле, а по цвету ничуть не уступает меди. Раньше в любой избе самовару на столе отводилось самое видное и почетное место. Приходилось переезжать семье в новую избу – в первую очередь самовар перевозили, а потом уж все остальное. Если поздней осенью или зимой холодной снаряжали кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и горячий самовар ставили. Около него, как у печи, согреться можно в дороге да кипяточку попить, если захочется. Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей. Самый большой самовар в музее этнографии вмещает два ведра воды. Настоящий самоварище! Сколько человек можно из него чаем напоить! А самый маленький рассчитан всего лишь на один литр. Но все они – и большие, и маленькие – как братья родные: «четыре ноги, два уха, один нос и брюхо». Самовары похожи друг на друга, но двух совсем одинаковых все равно не найдешь. Жаль немного, что на смену угольным самоварам пришли электрические. Хочешь горячего чаю попить – не мешкай. Долго он не ждет – вода остынет. А чай горячим должен быть.
1.Определите стиль текста (докажите своё мнение).
2.Определите тип текста (докажите своё мнение)
3.Найдите в тексте две-три пары синонимов, дополните данный синонимический ряд своими примерами.
4.Определите способ связи между предложениями первого абзаца.
5.Произведите морфемный разбор слов: замечателен, предназначен, внутри, голенище, нечаянно.
6. Произведите морфологический разбор глагола ЗАХОЧЕТСЯ
7.Произведите синтаксический разбор предложения "Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей."
8.Укажите, какова роль односоставных предложений в тексте.
9.Напишите сочинение-рецензию по этому тексту.
Помогите пожалуйста чем сможете
средство выразительности, как _____ (предложения 4, 5). Такое лексическое средство, как _____ («сжимается сердце», «спелость лета») делает речь Паустовского образной, а при помощи синтаксического приёма _____ (предложение 10) автор старается точнее описать увиденное
Список терминов:
1) ряд однородных членов предложения
2) высокая книжная лексика
3) цитирование
4) эпитеты
5) метафора
6) восклицательное предложение
7) вопросно-ответная форма изложения
8) риторический вопрос
9) олицетворение
10) противопоставление
(4)Какое же это место, от которого сжимается сердце?
(5)Самое незаметное и простое.
(10)Всё, к чему ни прик_снёшься, – сухое и теплое: старые и давно уже пустые сосновые шишки, ж_лтые, прозрачные и трескучие, как пергамент, пленки молодой сосновой коры, пни, прогретые до сердцевины, каждая ветка, шершавая и пахучая.