Составить по 3 прдложений по всем видам односоставных предложений
5-9 класс
|
определённо- личные предложения:Выбирите себе книгу по вкусу;Довайте поработаем;Не из Москвы ли будешь?
неопределённо-личные предложения:что новенького в газете пишут?;В дверь постучались
безличные предложения:Уже совсем стемнело;Скоро светать будет;На дворе было тихо.
ну как то так наверное?)
Что значит односоставных
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ-СКАЗУЕМЫМ МОЖНО?
пожалуйста помогите...
Другие вопросы из категории
автора этого письма ( желательно побольше)
Солнечные мальчики
Прыгали, как зайчики –
Все кругом да около,
Пока гроза не слопала
Правда, я, наверное, полная дура, что хвастаюсь такими стихами. Надо мной и так уже все смеются: тоже поэт!Вера Инбер! А я все равно пишу. Мне нравится.И пусть я никакая не Вера Инбер , не надо. Разве люди не поют для своего удовольствия? Поют.И никто же не говорит человеку , если он для себя поёт : ''Эй ты , Шаляпин !"
Мне было весело, и я сочинила про мальчиков и зайчиков. А в другой раз я была на вокзале и увидела там девочку. Она приехала откуда-то, а ее никто не встретил, и тогда у меня получились вот такие стихи:
Маленькая девочка в вагоне
Плачет, нос расплющив о стекло,
Нету мамы, нету на перроне,
На перроне нету никого…
Дальше еще было что - то , но это не важно.Собиралась я вам написать совсем про другое. Мы живем в Ялте. Знаете Ялту? Красиво тут, особенно весной.Наш дом недалеко от дома Чехова , только внизу , ближе к морю. Мы живем хорошо, и все дружим между собой – папа, мама, сестра и я.
Мама у нас хорошая. Только у нее очень странная привычка. Она всех на свете людей делит на порядочных и непорядочных. Я сто раз маму спрашивала, как она отличает «порядочных» от «непорядочных», и она сама мне сто раз объясняла, только я все равно не очень ее понимаю. Если Вам не трудно и если Вы знаете, как правильно понимать, какой человек порядочный и какой нет, пожалуйста, напишите мне.
алёша-алёшенька, речка- ......., берёза-......, ночь-....., душа-......, дорога- .....
"Их было так много , что мы не могли ловить рыбу."
Читайте также
выглянула луна и тотчас заметно посветлело.
.....Володя был добрый мальчик и это радовало маму
......С востока надвигались тёмные дождевые тучи и оттуда изредка
потягивало влагой
.....Подошёл трактор и сразу стало шумно на окраине маленькой спящей
деревеньки
2.Какое из предложений неполное,где на месте отсутствующего члена надо поставить тире?
...Сквозь полукруглые окна мы увидим сад,заваленный снегом.
.....Клумбы роз и обвитые виноградом корпуса поразили меня.
.....Есть две формы жизни:гниение и горение.Трусливые и жадные изберут первую,мужественные и щедрые вторую.
.....Взощёл месяц и его сияние причудливо,пестро и таинственно расцветило лес.
3.Укажите неполное предложение.
....Уже светало
...Меня знобт
...думали о хлебе и отдыхе
....после ливня-ни грозы,ни ветра
4.Определите, какой член предложения пропущен в неполных предложениях?
....Сначала меня познакомили с Иваном,потом с Романом
....Налево шумела забытая ель,направо-плакучие ивы.
....Я очень люблю Петербург.Учился там,работал много лет
....У Ларисы платье красивое,у Люды-зелёное
5.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
...не окинешь взглядом наши степные просторы
....ясный зимний полдень
....светло и искристо кругом
...нам не сообщили ту новость
...нет желания идти
...у всех дух захватило
...пойдёшь с нами в зоопарк?
...вторично передавали экстренное сообщение
6.укажите неверне утверждение
...все односаставные предложения являються неполные
...безличный глагол может быть в павелительном наклонение
....тип односоставного предложения определяеться по способу выражения главного члена предложения
.....отсутствующее в неполном предложении слово"подсказывается"либо контекстом,либо речевой ситуацией.
грамматическую основу. Определите вид односоставных предложений.
предложения"
1. Грамматическая основа в односоставном предложении представлена
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) одним главным членом, по форме совпадающимлибо со сказуемым, либо с подлежащим.
2. На то, что действие производится определённым лицом, указывает главный член:
а) обобщённо-личного предложения;
б) определённо-личного предложения;
в) неопределённо-личного предложения.
3. Главный член назывного предложения выражен:
а) глаголом в форме 3-го лица мн.числа наст. или буд. времени;
б) именем существительным, личным местоимением, сочетанием количественных числительных с существительными в И. П.;
в) безличным глаголом, краткой формой страдательного причастия, инфинитивом.
4. Отметьте назывные преложения.
а) Маленькая комната в гостинице.
б) Утро было прекрасное.
в) Небо было засеяно звездами.
г) Вот письмо от слова до слова.
5. Определите вид односоставного предложения.
Молнией зажгло дерево на опушке леса.
а) Назывное;
б) Неопределенно-личное;
в) Определенно-личное;
г) Безличное.
6. Отметьте глагол, который может выступать в роли сказуемого в неопределенно-личном предложении.
а) постучали;
б) насмешишь;
в) познакомьтесь;
г) вечерело.
7. Отметьте предложение, в котором правильно определено сказуемое.
а) Алексею хотелось