Выпишите по два словосочетания с разными видами
5-9 класс
|
связи
кирпичных деревьях-согласование. шерстяных деревьях-согласование. слышали когда-нибудь-примыкание. пили камень-управление, пилили вату-управление, сушили облака-управление.
Другие вопросы из категории
Пустел,Дичал
можете разобрать 1 глагол, но кто 2 разберет поставлю лучшее решение
Читайте также
1)Из словарной статьи "Ласковый" словарика сочетаемости слов выпишите по ДВА словосочетания след. моделей:
прил.+сущ(главное);прил(главное)+сущ.;прил.(главное)+нареч.;гл.(главное)+нареч.
2)ТЕКСТ: Я быстро поднялся с постели,торопливо оделся и тотчас же выскочил из избушки.Прикрывая глаза ладонями от алых лучей зари,я окинул беглым взглядом поляну.Перед взором моим открылась необыкновенная картина.
-выпишите из текста словосочетания,иллюстрирующие разные типы связи слов:согласование,управление,примыкание.Опредилите,слова каких частей речи являются зависимыми в этих словосочетаниях.
Заранее большое спасибо,2 часа уже долблю голову:(
цне, холодные воды. Над лугами сосноные дремучие боры, похожие на насупленные мохнатые брови. Русла горных ручьев рассекают кручи, напоминая мягкие морщины. Вдоль них всползает зелень лугов.
Бледно розовеют кроны старых сосен за аулом. В густой хвое протяжно вздыхает студеный вечерний ветерок. Дружно поют за холмом мальчишки.
Вся прелесть аульного бытия открывается по вечерам. Это час слаженной кипучей работы завершающей медленные труды долгого летнего дня. к вечеру и горы , и луга ожвляются. Небо дышит прохладой.
нареч.<--гл.
(плз, хотяб на 2-3 модели)
1)интонационная незавершенность;
2)слова в словосочетании связаны друг с другом грамматически и по смыслу;
3) словосочетание состоит из самостоятельного и служебного слова;
4)по характеру выражения главного компонента словосочетания делятся на глагольные и именные.
2.Укажите сочетания слов,которые не являются словосочетаниями:
1)купить хлеба
2)приход весны
3)наступило утро
4)около дома
3. Укажите именные словосочетания.
1)плавающий по воде
2)кто-то из нас
3)слушал музыку
4)двое друзей
4.Укажите словосочетания,которые построены по модели "глагол (глагольная форма) + наречие " с главным словом,выраженным глаголом:
1)иди гулять
2)сделать случайно
3)ушел не по прощаясь
4)выбегая навстречу
5.Укажите словосочетания в которых выражается значение "действие и предмет,с которым оно связано".
6.Укажите несвободные словосочетания:
1)ветка ели
2)не покладая рук
3)приводить в ужас
4)принимать лекарство
7.Укажите словосочетания со способом связи управление.
1)на лимонном листе
2)собравших урожай
3)красный от злости
4)ощущение родины
8.Укажите словосочетание со способом связи примыкание.
1)бутылка из-под молока
2)говорить по-французски
3)тринадцатая глава
4)глядеть по сторонам
9.Укажите,сколько словосочетаний со связью примыкание входит в состав предложения.
Удивительно приятное занятие лежать на спинке в лесу и глядеть вверх!
1)два
2)три
3)четыре
4)пять
10.Из приведенного ниже предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите вид подчинительной связи.
Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный воздух.
Когда нач_лась колонизац_я в Латинской Америке испанцы устроив там настоящий геноцид не давили в язык_вом плане на аборигенов которые вскоре ос_знали как им самим выгодн_ научит_ся языку колонизаторов так что через незначительный пр_межуток врем_ни испанский уже выт_снил индейские языки.
И если не сложно помогите дальше)
3. Найдите односоставное предложение. Определите его вид.
4. Выпишите три словосочетания с разными видами связи: согласованием, управлением примыканием.
5. Выпишите составное глагольное сказуемое.
6. Найдите в тексте обособленное обстоятельство.
7. Сделайте морфологический разбор слова языковом.
8. Выпишите слова, у которых нет окончания.
9. Сделайте морфемный разбор слов: началась, промежуток, выгодно.
10. Сделайте словообразовательный разбор слов: устроив, вскоре, научиться, испанский.
11. Запишите транскрипцию слова настоящий.
12. Определите, из текста какого стиля взято предложение.
13. Запишите верное определение слова геноцид:
а) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам;
б) процесс изучения наследственности и изменчивости организмов;
в) человеконенавистническая антинаучная теория;
г) полный (тотальный) контроль над всеми сферами общества.
14. Дайте ответ на вопрос: какова тема текста, из которого взято предложение?