Кокое лексическое значение слова циркуль
5-9 класс
|
Циркуль - инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах.
«Инструмент, состоящий из двух раздвигающихся ножек и служащий для вычерчивания окружностей и для измерения длины линий».
Другие вопросы из категории
Родился человек. Но кто знает, что будет из него?
Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать
невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель,
великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир - словом, один из
тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется,
выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно
ничтожный.
От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос
обыкновенно отвечают, не запинаясь: от воспитания, от обстоятельств частной
жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но
жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из
обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Это
подтверждает ежедневный опыт. Часто, несмотря на все хлопоты родителей,
наставления, наказания, награды не производят желаемого действия: книги не
дают мыслей, картины природы не дают ощущений, и, вообще, все возможные
действия на питомца не рождают его самодеятельности, а нередко даже мешают её
развитию.
Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться
только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование не производят
развития, а только дают ему возможность; они открывают пути, но не ведут по
ним. Идти вперед в своем развитии человек может только на собственных ногах, в
карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать человека, если она сама себя не
воспитывает.
Наша родина представляет нам много примеров самобытного
развития. Даже до последнего времени большая часть наших замечательных людей -
самоучки, люди, получившие в окружающей среде только слабое указание, слабый
толчок и сами создавшие свою деятельность. Вспомните Ломоносова, бегущего за
обозом рыбы в Москву. Вот образец многих наших деятелей.
Читайте также
Например : Косить косой,радио маяк.. Напишите 3 примера своих с косой и маяк.
б)Определите лексическое значение слова Дюна -
в)Напишите схему предложения- День тускнеет,паруса на рыбацких лодках почернели.
г)Разберете по составу следующие слова : закатный , бросают.
д)Напишите характеристику предложения - Сосны на желтых склонах бросают длинные тени
4)грамматическое значение слова
Не являются способом переноса лексического значения
1)метафора
2)синекдоха
3)метонимия
4)синонимия
слова,прямое значение слова,переносное значение слова,метафора,эпитет,олицетворение,фразеологизм
Пожалуйста срочно
Граф, царица, колхоз, аэроплан, аэробус, боярин, полон, маляр, фломастер, студент, внимать, лакей, синематограф грош, лицедей, злато, паровоз
2)Определите лексическое значение архаизмов, составьте и запишите с ними предложения
Лик, ланиты, град, глава, брада, гонец, чело, перст, брадобрей, вещун, пистоль
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!
слов
3 особенности лексического значения слов
4 отсутствие заимствований
Отмечу лучший ответ !!!!!!!!!! ток решите плиз егэ не сдам