Как определить что писать в слове? При- или Пре-
5-9 класс
|
выбор гласной И или Е зависит от значения приставки.
ПРИ- может обозначать:
1. Пространственную смежность, близость: ПРИГОРОДНЫЙ, ПРИШКОЛЬНЫЙ.
2. Приближение, присоединение: ПРИЕХАТЬ, ПРИСЛОНИТЬСЯ, ПРИКЛЕИТЬ.
3. Неполноту действия: ПРИТВОРИТЬ ДВЕРЬ, ПРИГНУТЬ, ПРИУКРАСИТЬ.
4. Доведение действия до конца: ПРИСТРЕЛИТЬ, ПРИДУМАТЬ.
Приставка ПРЕ- может выражать:
1. Высокую степень качества или действия и иметь значение, близкое к значению слова «очень»: ПРЕСКВЕРНЫЙ, ПРЕДЛИННЫЙ, ПРЕОБЛАДАТЬ.
2. Значение, близкое к смыслу приставки ПЕРЕ-: ПРЕВРАЩАТЬ, ПРЕОБРАЖАТЬ, ПРЕГРАДА.
У этого правила есть два примечания:
1. Необходимо различать написания слов, близких по звучанию, но разных по значению:
ПРЕЗИРАТЬ (ненавидеть) – ПРИЗИРАТЬ (давать приют), ПРЕКЛОНИТЬ (колени) – ПРИКЛОНИТЬ (ветку), ПРЕТЕРПЕТЬ (трудности, несчастья) – ПРИТЕРПЕТЬСЯ (к обстоятельствам), ПРЕХОДЯЩИЙ (момент) – ПРИХОДЯЩИЙ (почтальон),
Другие вопросы из категории
Надо сделать синтаксический разбор предложения:Владимир ехал полем,пересеченным глубокими оврагами.
Читайте также
ть заплатку, () забавное проишествие,() одолеть трудности, () морской край, () школьный участок, () глушить двигатель, () клеить марку, () нарядиться к вечеру, () влечь внимание, () хорошенькая кошечка,() ступить закон, () рвать отдых, искать () станище,() соедениться толпе, () ручить животное, () длинный шнур, () удачное () земление, () подняться с постели,() коснуться к щеке. в скобках должно стоять при или пре ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ПИШЕТСЯ ПРИСТАВКА ПРИ ПРЕ
Затем запишите слова,распределяя их по группам и вставляя вместо скобок приставку при или пре.Обьясните свой выбор.
()гласить гостей,()знаваться в обмане,()винтить гайку,()поднести подарокЮ()шить запладку,()забавное происшествие,()одолеть трудности,()морский край,()школьный участок,()глушить двигатель,()клеить марку,()нарядиться к вечеру,()влечь внимание,()хорошенькая кошечка,()ступить закон,()рвать отдых,()искать ()станище,()соединиться к толпе,седой ()вратник,()ручить животное,()длинный шнур,удачное ()земление,()подняться с постели,()коснуться к щеке. срочно надо!!!!!!!!1
антонимы употреблены в тексте?Как ты думаешь,с какой целью автор их использует?
Сколько мозолей выскакивало на руках маленьких и больших зрителей,когда Тибул выступал на рыночных площадях!Так усердно хлопали ему и лавочники и нищие старухи и школьники и солдаты...Теперь лавочники и франты сожалели о своем прежднем восторге:Мы ему рукоплескали а он сражается против нас !
Определи,что соединяют союзы и и а -однородные члены или части сложного предложения.Спиши,расставь недотающие запятые.Обозначь известнее тебе орфограммы.
Как определить простое или сложное предложения?
ак определить односоставное или двусоставное?
для, такой, тот, вот, только, ещё, наш, да, себя, его, до, когда, уже, если, чтоб, или, сам, какой, кто, под, ни, очень, без, при, даже.