Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Прочитайте текст. Сколько в нем микротем? Назовите тип речи. Найдите зачин и концовку. Установите вид связи предложений текста.

5-9 класс

Мои часы
Никогда не беру с собой летом на рыбалку часов, лишнее это дело.
Рассыплет в темных еще кустах первую трель соловей- так и знай- час ночи.
Зазвенит над головой жаворонок-где-то после двух.
Подадут голоса иволга и кукушка-можно не сомневаться-часа три утра.
Раскроет свой зонтик одуванчик, тоже не ошибетесь- шесть часов.
Не поленитесь, проверьте

Куст1982 06 июля 2014 г., 0:10:13 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
PomidorkaUchenick
06 июля 2014 г., 1:30:25 (9 лет назад)

2 микротемы. Тип речи - повествование. Предложения в тексте связаны по смыслу ( как определить время) и с помощью интонации

+ 0 -
Vadimчик97
06 июля 2014 г., 3:01:01 (9 лет назад)

пжл

Ответить

Другие вопросы из категории

плиииз....завтра писать по этому тексту сжатое изложение.надо использовать приёмы сжатия.

Не помню
где в воспоминаниях какого-нибудь революционера, я вычитал трогательную историю
о травинке. Арестанту заключенному в одиночку принеси большую стопу
книг. Он стал читать книги. И вдруг увидел, что к книжной станице прилипла
крохотное семечко. Не понятное волнение охватило его. В Безжизненном каменном
мешке Арестант посмотрел на семечко другими глазами. Он понял, что перед ним на
листе бумаги лежит величайшее чудо из всех возможных чудес. И что оно
помешается в крохотное едва различимое соринки. У Арестанта появилось банка с
землёй. Дрожавшими руками человек поместил семечко в землю. Семечко наконец
проросло. И это очень обрадовало человека. Да и как могло не обрадовать. Чудо
которому так привыкли только потому, что оно происходить вокруг нас всегда в миллионно
повторенном повторении начало происходить и развёртываться на глазах у
потрясённого узника. Кустик был красив а вернее всего прекрасен. Он радовал
глаз законченностью, стройностью и той разумностью, которая не поддаётся
анализу и объяснений, но воспринимается человеком может быть потому что сам он является
её частицей. Арестант всегда утверждал что у него в жизни не было радостей
более полной и устрой нежели той, что подарила ему земляника выросшая в
разбитой плошке. А между тем радовать глаз человека вливать сихул радости в его
душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых. Вот одно из побочных значений
всякого из растений и в особенности цветка.

Читайте также

прочитайте текст из газеты "Московская правда". Выполните стилистический анализ этого текста по плану.

а) укажите стиль
б) определите задачу и основную мысль высказывания
в)покажите как в соответствии с основной мыслью строится текст:сколько в нем микротем,абзацев;какой тип речи использован;какими способами связаны между собой предложения;какие средства выразительности в нем имеются.
Вот сам текст:
Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье-все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями "листва", свежесть", "трава", "земля".
Как живется дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы?
Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.

Установите смысловую связь предложений текста. Каким вопросом её можно выразить?

Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты.

прочитайте текст озаглавьте его определите тему и тип речи.

Первым,как всегда,пришел Аркаша. Он поздоровался с любимыми цветами.При виде Аркаши цветы закивали головками.Они радовались встрече со своим спаси-телем. Аркаша тем временем с помощью шланга уже поливал своих питомцев теплой витаминной водой....
Продолжите текст, предварительно продумав последовательность возможных событий.

даю 50 пунктов за решение 1.прочитайте отрывок из текста и придумайте заголовок.уточните тип речи: это описание места или описание состония

природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом?

2.определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.

3.объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?

4.докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?

ТЕКСТ.

... ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО... ПРИШЛА ВЕСНА!

СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. ТЯЖЁЛЫЕ СИЗЫЕ ОБЛАКА МЕДЛЕННО И НИЗКО СГРУЖИВАЛИСЪ К ЗЕМЛЕ. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.

ПОТОМ СРАЗУ ПОШЛИ ДОЖДИ, ПОДУЛИ ЮЖНЫЕ ВЕТРЫ. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ... ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ... (А. КУПРИН)



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте текст. Сколько в нем микротем? Назовите тип речи. Найдите зачин и концовку. Установите вид связи предложений текста.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.