прочитайте текст озаглавьте его определите тему и тип речи.
5-9 класс
|
Первым,как всегда,пришел Аркаша. Он поздоровался с любимыми цветами.При виде Аркаши цветы закивали головками.Они радовались встрече со своим спаси-телем. Аркаша тем временем с помощью шланга уже поливал своих питомцев теплой витаминной водой....
Продолжите текст, предварительно продумав последовательность возможных событий.
Цветы росли. Проходило лето. И вот наступило 1 сентября. Аркаша с любовью сорвал их и понёс своему учителю. Цветы были прекрасны. Все дети и родители обратили на них внимание. Учитель Аркаши был очень доволен букетом.
Заглавие: Аркашина любовь, Цветы от души, Аркашины питомцы.
Выберите, какой больше понравится.
Тип: повествование.
Тема: Как Аркаша заботился о своих цветах.
Другие вопросы из категории
1) потерянный адрес
(а) шесть
(б) семь
(в) восемь
(г) девять
(д) все десять
Читайте также
,которая их объединяет,угадать основную мысль и после этого-"складывайте" из предложения текст.Следите за тем,как связаны между собой предложения.Запишите получившийся текст,определите,к какому стилю речи он относится.
(1)Здесь же,на самой отдалённой планете Солнечной системы,он вместе с замороженным азотом и другими химическими соединениями образует царство льда и холода.
(2)Дело в том,что эта планета отличается от других планет Солнечной системы тем,что на её поверхности чрезвычайно низкая температура :от -220до-240 С.
(3)Если когда нибудь космический путешественник ступит на поверхность Плутона,то перед ним должен открыться пейзаж,напоминающий Антакрктиду во время полярной ночи.
(4)Это тот самый газ,который вместе с пропаном и бутаном горит у нас на кухне.
(5)Внутри этих кристаллов заморожено в виде некоего твёрдого раствора небольшое количество метана.
(6) В таких условиях атмосферный газ охлаждается и конденсируется на поверхности в виде инея;затвердает даже азот,который образует крупные прозрачные кристаллы,имеющие несколько сантиметров в поперечнике.
Помогите прошу:****
вот текст:
Перчатки необходимый аксессуар нашего гардероба. Они использовались людьми с глубокой древности.
Свидетельство тому, перчатки, извлечённые археологами из гробницы Тутанхамона в 1922 году. По мнению историков, они служили украшением. Со временем у перчаток появились напальчники для больших пальцев. Такие перчатки удобны во время работы или принятия пищи. Ведь вилки, ножи, ложки изобрели гораздо позже! В эпоху Ренессанса шёлковые и кожаные перчатки, украшенные золотой вышивкой, вензелями и драгоценными камнями, а к тому же надушенные, многое рассказывали о социальном положении и состоянии их владельца. В 19 веке стали носить длинные нитяные перчатки с вытканными узорами. Такие перчатки эффектны и популярны даже сегодня.
(1)В 1831 году по пр..быти.. моём к бабушк.. в Павловск, мне было сказано2, чтобы шёл я к Васильчиковым. (2)Студент какой-то там живёт, говорят, тоже пописыва..т сообщила мне бабушка. (3)Я отправился... (4)Около Александры Степановны с..дели две подруги. (5)Глядя снисходительно (по)верх очков на тут же у стола сидевшего2 худощавого молодого человека старушки поднялись мне (на)встречу усадили меня у стола потом Александра Степановна обратилась к юноше Что же Николай Васильевич начинайте! (6)Молодой человек посмотрел3 на меня. (7)Он был бедно одет и казался очень застенчив3. (8)Ввек мне (не)забыть выражения его лица! (9)Какой тонкий ум сказался в его чуть прищуренных глазах. (10)Он пододвинулся к столу (не)спеша развернул2 своими дли(н,нн)ыми худыми руками рукопись3 и стал читать... (11)В продолжени.. всего времени я слушал жадно. (12)Читал он про украинскую ночь: «Знаете ли вы украинскую ночь? Нет, вы (не)знаете украинской ночи!..» (13)Он предавал читаемому особый колорит. (14)Описывая украинскую ноч(?) он будто пер..ливал в душу впечатления летн..й свежели синей усея(н,нн)ой2 звёздами выси благоухания душевного простора... (15)Пр..знаюсь откровенно, я был поражён, уничтожен. (16) По окончании я бросился ему на шею и заплакал. (17)Молодого этого человека звали Николай Васильевич Гоголь.
(По В. Соллогубу)
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи текста. Письменно аргументируйте ответ.
4. Как вы понимаете слова: «Он придавал читаемому особый колорит» (предложение 13)?
5. Выпишите все предлоги и укажите производный или непроизводный это предлог.
6. Выпишите наречия образа действия.
7. Из предложений 5 и 13 выпишите причастия и выполните их морфологический разбор.
8. Из предложения 5 выпишите глагол в повелительном наклонении.
9. Разберите по членам предложение 11.
10. Напишите номер нераспространённого предложения.
11. Выполните фонетический разбор слова шею.
12. Произведите указанные виды разбора ( слова выпишите, вид разбора указан надстрочным знаком)
пр..быти.. моём к бабушк.. в Павловск, мне было сказано2, чтобы шёл я к Васильчиковым. (2)Студент какой-то там живёт, говорят, тоже пописыва..т сообщила мне бабушка. (3)Я отправился... (4)Около Александры Степановны с..дели две подруги. (5)Глядя снисходительно (по)верх очков на тут же у стола сидевшего2 худощавого молодого человека старушки поднялись мне (на)встречу усадили меня у стола потом Александра Степановна обратилась к юноше Что же Николай Васильевич начинайте! (6)Молодой человек посмотрел3 на меня. (7)Он был бедно одет и казался очень застенчив3. (8)Ввек мне (не)забыть выражения его лица! (9)Какой тонкий ум сказался в его чуть прищуренных глазах. (10)Он пододвинулся к столу (не)спеша развернул2 своими дли(н,нн)ыми худыми руками рукопись3 и стал читать... (11)В продолжени.. всего времени я слушал жадно. (12)Читал он про украинскую ночь: «Знаете ли вы украинскую ночь? Нет, вы (не)знаете украинской ночи!..» (13)Он предавал читаемому особый колорит. (14)Описывая украинскую ноч(?) он будто пер..ливал в душу впечатления летн..й свежели синей усея(н,нн)ой2 звёздами выси благоухания душевного простора... (15)Пр..знаюсь откровенно, я был поражён, уничтожен. (16) По окончании я бросился ему на шею и заплакал. (17)Молодого этого человека звали Николай Васильевич Гоголь. (По В. Соллогубу) 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. 2. Озаглавьте текст. 3. Определите стиль и тип речи текста. Письменно аргументируйте ответ. 4. Как вы понимаете слова: «Он придавал читаемому особый колорит» (предложение 13)? 5. Выпишите все предлоги и укажите производный или непроизводный это предлог. 6. Выпишите наречия образа действия. 7. Из предложений 5 и 13 выпишите причастия и выполните их морфологический разбор. 8. Из предложения 5 выпишите глагол в повелительном наклонении. 9. Разберите по членам предложение 11. 10. Напишите номер нераспространённого предложения. 11. Выполните фонетический разбор слова шею. 12. Произведите указанные виды разбора ( слова выпишите, вид разбора указан надстрочным знаком)