Разберите слова по составу:
10-11 класс
|
Соловушка, пятнышко, печка, ванночка, полюшко, козочка, книжечка
Солов(корень)ушк(суф)а(окончание)
пятн(корень)ышк(суф)о(оконч)
печ(корень)к(суф)а(оконч)
ванн(корень)очк(суф)а(оконч)
пол(корень)юшк(окон)о(оконч)
коз(корень)очк(суф)а(оконч)
книж(корень)ечк(суф)а (оконч)
Солов-корень ушк-суф. а-окон., пят-кор. н-суф. ышк-суф. о-окон., печ-кор. к-суф. а-окон., ванн-кор. очк-суф. а-окон., пол-кор. юшк-суф о-окон., коз-суф. очк-суф. а-окон., книж-кор. ечк-суф. а-окон.
Другие вопросы из категории
Закончите отрицательные предложения.
1) Ты решил эту задачу? -Нет, еще не ...
2) Почему вы оставили окно открытым? -Не знаю, я ....
3) Ты прочитал эту статью, которую я дал тебе вчера? - Нет, еще не ...
4) Зачем вы включили телевизор? -Не знаю, я ...
Прошу срочной помощи
Пропасть, в которую ты летишь, — ужасная пропасть, опасная.
Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца.
Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то,
чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в
привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать.
Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти.(Д.Селинджер).
1. О чем данный текст? Какова его основная мысль?
2. Определите стилистическую принадлежность текста.
3. Подчеркните средства синтаксической выразительности.
4. Какая орфограмма, связанная с написанием согласных в корне слова, чаще представлена в тексте. Выпишите слова на эту орфограмму.
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
слабохарактерный________, свысока_________, приободренный_________, по-матросски__________, дополняет__________, выключатель__________, подержанный_________, утомившийся__________, разъезжая________, беспрестанно____________, гостеприимный____________, парообразование_____________.
болоте, интересное, дна, пузырьки, болотный.
2.образуй однокоренные слова при помощи приставки.
Гость-погостить
след-
скрип-
свист-
смотр-
дар-
предложения. Допишите окончания прилагательных.
Береза у дороги.
За крайн.. избой дальн… деревушки виднелось желт… поле придорожн.. канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… береза осень убрала деревья в желт.. убор береза стояла счастлив… Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви березы снег засыпал поля леса жилища людей все замерло. Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела береза. Пришло лето в шелков… листве березы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до перв… зелен… травы.
Грамматическое задание.
1) Определите падеж имен прилагательных в первом абзаце.
2) Разберите слова по составу: Придорожная, зимние, гибкие.
3) Сделайте звукобуквенный разбор слова дорога.