запишите глаголы-исключения.7 глаголов на -еть и 4 глагола на -ать.составьте с любыми из них 4-5 предложений.помогите пожалуйста
5-9 класс
|
Ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить,стелить) и плюс 11 глаголов-исключений.
На -ать: гнать, держать, слышать, дышать.
На -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.
Воздух,которым она дышала, был свежим и чистым.
Моя сестра ненавидит капусту.
Этот фильм лучший из тех, которые она когда-либо видела.
Витя никогда никому не позволял обижать свою сестру.
Другие вопросы из категории
предложения с тремя любыми фразеологизмами. (...) как свои пять пальцев, (..) в ежовых рукавицах, (...) из мухи слона, (...) как осиновый лист, (...) сложа руки, (...) вокруг пальца, (...) на чистую воду, (...) до небес. Глаголы: держать, знать, дрожать, сидеть, обвести, делать, возносить, вывести.
Читайте также
совершенного и несовершенного вида на букву "о"
1)поставьте ударение в данных глаголах,составьте с каждым из них предложение,произведите синтаксический разбор каждого предложения.глаголы:не ждала,не звонят,не понела.
2)подчеркните(в вашем случае выпишите)глаголы оканчивающееся на тся и ться,какое сочетание звуков слышется в конце этих слов?какое правило орфограффии нужно знать чтобы не ошибиться в написании тся и ться?запишите это правило.
помогите я буду кадому благодарно,зарание спасибо.
Образец:Дышать-дышавший,дышащий.-Дышавший зноем полдень сменился вечерней прохладой.Дышащий зноем ветер заставляет искать прохлады.
Освещать,осветить,восстанавливать,восстановить,превращать,превратить,предлагать,предложить,бороться,колебаться,сгибаться.
предложении является...»
1) второстепенным членом предложения
2) сказуемым
3) подлежащим
2. Укажи нераспространённое предложение.
1) Светит яркое солнце.
2) Завывает и метёт вьюга.
3) Утром пошёл дождь.
3. Прочитай предложение. Укажи подлежащее.
Корабль доставил туристов на остров.
1) корабль
2) туристов
3) остров
4. Укажи предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным.
1) Линейка — измерительный прибор.
2) Хозяйка пылесосила ковёр.
3) Ира поставила цветы в вазу.
5. Дополни высказывание: «Второстепенные члены предложения, которые показывают, где, когда и каким образом происходит действие, называются...»
1) дополнениями
2) определениями
3) обстоятельствами
6. Прочитай предложение. Укажи дополнение.
Рыбаки долго ловили рыбу.
1) рыбаки
2) долго
3) рыбу
7. Как подчёркиваются определения?
1) ~~~~~~~
2) ─ · ─ · ─ ·
3) ─ ─ ─ ─ ─
8. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них члены предложения подчёркнуты с ошибками.
1) В кинотеатре шёл приключенческий фильм.
─ ·─ ·─ ·─ ·─ · ═══ ~~~~~~~~~~~~~~ ────
2) Начался новьй учебный год.
══════ ~~~~~ ~~~~~~~ ──
3) Дождевые тучи затянули небо.
~~~~~~~~ ─ ─ ─ ═════ ───
9. Прочитай предложение и словосочетания с вопросами. Какое словосочетание выписано неправильно?
Бабушка в воскресенье испекла пироги с мясом.
1) испекла (когда?) в воскресенье
2) испекла (чего?) пироги
3) пироги (с чем?) с мясом
10. Прочитай предложение и словосочетания с вопросами. Что не является словосочетанием?
Грузовая машина привезла дрова.
1) машина (какая?) грузовая
2) машина (что сделала?) привезла
3) привезла (что?) дрова
Освещать,осветить,восстанавливать,восстановить,превращать,превратить,предлагать,предложить,бороться,колебаться,сгибаться