Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Найдите из текста обобщающие слова

5-9 класс

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. (7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку. (10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что- нибудь напевала. (12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. – (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь! (18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку: – (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах. – (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство! (26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка. (27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: – (29)Всё он!.. (30)Своими руками! (31)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала: – (32)Но главное, конечно, музыка! (33)Он будет музыкантом!

Daniilkam 21 мая 2013 г., 10:14:08 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
VadimGorbunov
21 мая 2013 г., 11:34:26 (10 лет назад)

9. за двоих
18. тревожило бабушку

+ 0 -
1k1a1t1a
21 мая 2013 г., 12:34:19 (10 лет назад)

9) за двоих; 27) все

Ответить

Другие вопросы из категории

Из текста выпишите слово, в котором выбор гласной в суффиксе определяется правописанием суффиксов страдательных причастий настоящего времени,

образованных от глагола II спряжения : С ружьём в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь в чёрную вершину. Невидимый глухарь рассыпал песню за песней. Теперь я отчётливо слышал каждое колено, слышал особенный странный звук распускаемых перьев. По направлению песни казалось, что птица скрывается в самой вершине. (Соколов-Микитов И.)

АОО "НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ" ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧАЩИХСЯ Русский язык, 8 класс 1. Укажите пропущенные буквы Подж…гать, отп…раю,

пот…реть, бл…стать, отд…раю. A) и, и, е, и, и B) е, е, е, и, и C) е, е, и, и, е D) и, е, и, е, е E) е, и, и, и, и *** 2. Найдите омонимы A) рубка (леса) – рубка (на корабле) B) шелк платья – шелк листьев C) бегемот - гиппопотам D) шел дождь – шел человек E) мир - мирный *** 3. Лексическое значение слов заключено в A) корне; B) приставке; C) суффиксе; D) окончании; E) основе. *** 4. Укажите НЕВЕРНОЕ определение причастия A) Обозначает признак признака B) Обозначает признак предмета по действию C) Совмещает признаки прилагательного и глагола D) В предложении бывает определением и сказуемым E) Бывают действительные и страдательные. *** 5. Укажите НЕВЕРНОЕ определение деепричастия A) Обозначает признак действия. B) Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. C) Особая форма глагола . D) Совмещает признаки глагола и наречия. E) В предложении является обстоятельством. *** 6. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв A) юг B) гречка C) мышь D) ступень E) игрушка *** 7. Укажите строку со словами, в которых пишется НН A) суко…ый, сотка…ый, подкова…ый, оловя…ый; B) печё…ый, решё…ый, деревя…ый, румя…ый; C) пута…ый, подстриже…ый, напряжё…ый, бесприда…ица; D) подли…ик, пламе…ый, пута…ца, ветре…о; E) разостла..ый, избалова..ый, сви..ой, подли..ый. *** 8.Укажите синоним к слову выносливый A) Закалённый B) Воспитанный C) Глупый D) Знающий E) Смелый *** 9. Определите слово, которое является служебной частью речи A) так как B) оглянувшись C) треск D) встретить E) мы *** 10. Выберите строку, в которой правильно указаны род, число и падеж причастия A) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., вин.п.; B) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., род.п.; C) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., предл..п.; D) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., дат.п.; E) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., твор..п. *** 11. Укажите действительное причастие прошедшего времени A) распустившийся B) потерянный C) стоящий D) разорванный E) светящийся *** 12.Найдите предложение с деепричастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены.) A) Мы почему-то говорим шёпотом боясь спугнуть рассвет B) Бешеная стая чаек гонялась за стремительным поморником который разорил гнездо и с яростью спасал свою смелую жизнь C) Приказания были исполнены точно и в срок D) Полная безлюдность и глушь мне очень понравились и я радостно предвидел успешную охоту E) Неосуществлённый замысел требовал какого-то действия, чистые страницы не могли оставаться чистыми *** 13. Укажите строку со словами, которые пишутся с НЕ слитно A) (не)(в)попад, (не)громко, (не)нароком, (не)законно B) не(морознее), (не)спроста, (не)(о)чём, (не)когда C) (не)притязательный, (не)деревянный, (не)(о)ком, (не)однократно, (не)здоровится D) (не)многочисленный, (не)(за)чем, (не)доводилось, (не)отставая E) (не)известно, отнюдь (не)легко, (не)покрашен, (не) больше *** 14. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида A) Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака B) Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их наизусть C) Я вспоминаю, сердцем посветлев, какой я был взволнованный и юный D) Крепко нахлобучив шапку на голову, он вышел со двора на улицу E) Записав своё имя и званье, разъезжаются гости домой *** 15. Найдите предложение с однородными членами A) Свет Луны они забыли, потеряли Млечный Путь B) Она слилась с блестящими огнями C) Над старинными томами я склонялся в полусне D) Ныне Фею выбираю Музою моей E) Созданья мы твои боготворим, Италия

1. Спишите текст вставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. У каждого дерева свой вид. Сосна стройная берёза кудрявая

ива развесистая. Дуб могучий осина трепетная. Ель величавая.

Но лес это тысяч... деревьев. И встречают(?)ся в лесу деревья уд..вительные, на свою родню непохожие.

2. Подчеркните прилагательные как члены предложения.

3. Укажите разряды прилагательных (качественные, отностительные, притяжательные)

Зарание спасибо)

Читайте также

1.Выпишите из текста 2 слова с оглушением согласных звуков.

2. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных приилагательных.
3. Выпишите из 1-2 абзаца все местоимения
Не для всех людей понятна
и доступна красота, и чудесная прелесть северной природы. Любителям шумных
пляжей здесь нечего делать.

В пространствах тундры, беспомощным и покинутым,
чувствует себя городской человек. Не по душе придётся ему житьё в холодной палатке,
тяжёлые длительные походы.
Горе неопытному человеку, если он отправится в этот
незнакомый край. В тяжкое, опасное положение рискует он попасть. Такому
путешественнику легко заблудиться в бескрайней тундре, где редко меняется
погода и температура, здесь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случалось,
что легкомысленные люди попадали в смертельную беду.

1.Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд по значению.

2.Найдите в тексте причастный оборот,объясните причину обособления, укажите тип причастия.
3.Найдите в тексте вводное слово, определите значение.

НАЙДИТЕ ИЗ ТЕКСТА 5 СЛОВ(НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ):

ВНАЧАЛЕ ПРОВОДИЛИСЬ ТОЛЬКО БЕСЕДЫ,НО ПОЗДНЕЕ ПОЯВИЛИСЬ САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ЗАНЯТИЯ ГДЕ ДЕТЯМ ПРЕПОДАВАЛИ ЧТЕНИЕ,ПИСЬМО,СЧЕТ,ГИМНАСТИКУ,МУЗЫКУ,ПОЭЗИЮ,ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

1)Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.

2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.

3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.

4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.

5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.

Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.Все(таки)

любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.


Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите из текста обобщающие слова", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.