Туча, стрел, нива, золотая, лес, мачт, лакомый кусочек. словно пава. Найдите в приведенных примерах эпитеты сравнения метафоры докажите верность своего
5-9 класс
|
выбора.
Туча стрел-метафора (скрытое сравнение-стрел настолько много, что они кажутся тучей)
Нива золотая-эпитет (яркое определение)
Лес мачт-метафора
Лакомый кусочек-эпитет
Слово пава-здесь даже подсказка есть, конечно это сравнение (словно=как)
Другие вопросы из категории
Стригунок-
Годовалого-
Жеребёнка-
Подстригают-
Молоденькая-
Резва-
Весела-
Тяжёлая-
Работа-
Впереди-
Очарование-
подрастающего-
Существа-
Проявляется-
Поведении-
Деревенский-
Паренёк-
Хорошо-
Вдвоём-
Спокойно-
Посвящают-
Сокровенные-
ведь это Большое Искусство, Храм.
Чем является "как мне велели"?
Прочитайте стихотворение В.Куприянова "Весна". Найдите в тексте примеры олицетворения.
Ратью зеленой весна наступает,
Снег похрабрился и был таков.
Жёлтое солнце по небу пускает
Кораблики облаков.
Словно почуяв воздух хороший,
Клен расправляет затёкшие лапы.
В глине размякшей теряют галоши
Радостные растяпы.
1.Выпишите из стихотворения все сущиствительные и укажите их род.
2. В тексте есть сущиствительные общего рода придумайте и запишите с ним такие словосочетания, чтобы было понятно, к какому роду относится это слово
Читайте также
орфограммы в корнях слов.
1)Вода отражала небо и была, то серой, то бирюзовой, то (мягко) молочного цвета. (Песк) 2) С зап...да надви...галась туча, заволокла всё небо, и нач...лся дождь. 3) Перед ним п...стрели и цвели луга, и нивы золотые. (А.С.П)
Заранее спс
в тексте
люблю я вечер золотой,
лесов задумчивый покой
и лёгкий рой румяных туч
луны стыдливый первый луч
и первый ропот соловья
и тишину полей
2. Тема текста
3. основная мысль текста
4.Стиль текста (докажите своё мнение )
5. тип речи (докажите своё мнение )
6. объясните как вы понимаете выражение в лесах было торжественно
7.Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами :
Приставочным
суффиксальным
Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.
В лесах было торжественно, светло и тихо. Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места.
На маленьком озере всегда плавало много ряски. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.
У берегов наросла стеклянная полоска льда. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. Камень упал на лед, зазвенел, плотицы, блеснув чешуей, метнулись в глубину, а на льду остался белый зернистый след от удара. Только поэтому мы и догадались, что у берега уже образовался слой льда. Мы обламывали руками отдельные льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные, снеговые тучи.
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег.
Зима начала хозяйничать над землей.. .
передаются краски осени. 1 Люблю я пышное природы увядание в багрец и золото одетые леса. 2 И льёт чистая лазурь на отдыхающее поле. 3 Есть в светлости осенних вечеров умиленьная таинственная прелесть. 4 Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр. 5 Краснели по краям кленовые лсты. Сравните эти отрывки из стихотворений и сделайте выводы о том какими языковыми средствами пользавались авторы для описания оенней природы. Найдите в предложениях эпитеты и метафоры
1. Выразительно прочитайте предложения. спишите, соблюдая нормы орфографии и пунктуации. Подчеркните все предлоги
1) Уж лучина дог_рела в дымной хате мужика. 2) Я вспомнил о старушке о невесте, бывало, тут с_девших под окном 3) Пчела за данью полевой летит из кельи восковой. 4) В дыму, в крови, сквозь тучи стрел теперь твоя дорога. 5) И перевозчик бе_работный его за гривенник охотно чрез волны страшные везёт.
2. Познакомьтесь с планом морфологического разбора предлогов. Проведите разбор трех предлогов ( на выбор ) из приведенных предложений.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов.