Какие тропы образуются с помощью антонимов? Приведите примеры
10-11 класс
|
при помощи антонимов образуются противопоставления, или антитеза, часто используется в названиях:
Война и мир (Л.Толстой), Красное и черное (Стендаль), живой труп
Черный вечер, белый снег
Я царь, я раб, я червь, я бог (контекстные антонимы)
Другие вопросы из категории
Падает лист, маленький, бледный. Наступает ещё одна осень,
всегда пробуждающая потребность в самоочищении. Пройдет не
деля-другая, и всем ударам себя подставившая придорожная бе
рёза отодвинется от леса, от мира, от людей. Да, она будет сто-
ять всё тут же, всё так же, на виду, и в то же время сделается от
чужденной, в себя самоё погруженной, и лес оцепенеет в неслы
ханно ярком наряде, все силы, всю свою мощь, всю тихую тайну выставив напоказ.
Скорбь уходящего лета напомнит нам о наших незаметно улета
ющих днях; что-то древнее, неотступное стронется в нас, замед-
лится ход крови, чуть охладится, успокоится сердце, и всё вок
руг обретет иной смысл и цвет.
Нам захочется остановиться, побыть наедине с собой, загля-
нуть в глубину себя.
Но и это робкое желание невыполнимо. Остановится уже невоз
можно. Мы мчимся, бежим, рвем ,копаем, жжем, хватаем, гово-
рим пустые слова, много, очень много самоутешительных слов,
смысл которых потерян где-то в торопливой, гомонящей толпе,
обронен, будто кошелек с мелочью.
Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься,послушать себя,
душу свою, древнюю, девственную тишину, проникнуться свет-
лой грустью бледного листа – предвестника осени, ещё одной
осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни, который со
вершаем мы вместе с нашей землей.
Замените глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида, изменив временные значения:
1) Сегодня она готовила обед 40 минут.
2) Писатель писал эту повесть два года.
3) Художник нарисовал эту картину два месяца.
4) Аспирант собирал материал для диссертации полгода.
5) Режиссер снимал этот фильм семь месяцев.
Прошу срочной помощи
Читайте также
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
в каких случаях пишется частица НЕ? (приведите примеры)
Что такое причастия и деепричастия, приведите примеры;
в следующих словах: судья, лекция, дочь, гостья, воробей, сутки, конь, сторож.
3.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:
друзья — берега
зодчий — сценарий
молоко — ситро
плащом — бельём
столовая — свая
4.Перечислите формообразующие морфемы, приведите примеры.
грамматическая основа предложения?Чем она отличается от словосочетания? 5. Назовите основные способы выражения подлежащего.Приведите примеры.