Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Чередование гласных и согласных в корнях в словах скучный,сердечный,кухонный,гусеничный

5-9 класс

Bolatbaeva1981 04 сент. 2014 г., 6:05:34 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
кот90
04 сент. 2014 г., 7:06:06 (9 лет назад)

скучный-скучен, сердечный-сердце, кухонный - кухня, гусеничный-гусеница

Ответить

Другие вопросы из категории

На всех словах-события печать.Падеж слова события

Они дались не даром человеку.Падеж слова человеку
В словах звучит укор,и гнев.и совесть.Падеж слова совесть

Товарищи Филологи, помогите определить проблему текста. Мне кажется "Проблема необыкновенный способностей выпускников обычной школы." Правельно?

(1)Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил предельно ясное и точное определение термина "информация". (2)Оказывается, он происходит не от латинского "знания", как принято считать, а от арабского "различие"! (3)И сразу мне вспомнился эпизод полувековой давности...
(4) Я заканчивал десятилетку весной 1953 года, как раз тогда, когда умер Сталин. (5)Его преемник Г. М. Маленков выступил на каком-то важном собрании с программной речью, в которой в числе прочего была дана важная для всей партийной идеологической работы установка - определение "типического". (6)Эта формулировка, сразу же провозглашённая "классической", гласила: "Типическое не то, что массово, а то, что с наибольшей полнотой выражает сущность данной социальной силы". (7)Всех старшеклассников тогда задолбали "классическим определением типического по Маленкову", мы, конечно, знали его назубок.
(8)А в нашем классе перед самым окончанием школы случился род загадочного поветрия, возникшего в связи со странной особенностью нашего учителя физики. (9)Задавая уроки на дом, он всегда почему-то произносил фразу: "Задачки будут разные: одна на сообразительность и две на подстановочку"... (10) Это слово "разные" подхватил кто-то из наших ребят, который стал каждый раз переспрашивать: "Евгений Евгеньевич! А задачки-то будут разные?". (11)"Разные", - простодушно подтверждал Евгений Евгеньевич и недоумевал, почему при этих словах весь класс покатывается со смеху. (12)Потом и другие учителя столкнулись с загадочным феноменом: 10 "Б" начинает хохотать, как только услышит на уроке слово "разное". (13)На какое-то время это слово стало своеобразным паролем класса, его тайной, в которую не был посвящён никто, кроме нас.
(14)На экзамене по литературе мы сидели на задней парте с Юрой Карпухиным, ожидая своей очереди тянуть билеты. (15)Юра был плотный, молчаливый, физически очень крепкий парень с задумчивым взглядом и изредка пробегавшей по лицу глумливой ухмылкой. (16)Учился средне, в спорах и разговорах не участвовал, но считался анархистом на том основании, что на обложке его табеля аккуратным почерком были выведены три фразы: "Анархия - мать порядка", "Анархия - нет слаще слова, нет чище мысли" и почему-то "Лапа класса лежит на хищнике - Лубянская лапа ЧеКа"...
(17)Слушая, как экзаменационная комиссия допекает наших однокашников "классическим определением типического по Маленкову", Карпухин, вдруг наклонившись ко мне, сдерживаемым баском спросил меня:
- А мог бы ты, Гера, дать классическое определение разного? (19)Я, конечно, не мог. (20) И тут Юра произнёс чеканную фразу:
(21) - Разное - это то, что с наибольшей полнотой характеризует данный объект!
(22) Меня тогда поразила эта запомнившаяся мне на всю жизнь формулировка. (23)Я всегда чувствовал в ней какую-то не осознаваемую мной глубину! (24)И только сейчас, читая Вашкевича, я понял: в 1953 году десятиклассник Юрий Карпухин дал классическое определение ничему другому, как информации - различий, наиболее полно характеризующих данный объект!
(25)Я не знаю, в какой институт поступил Карпухин и кем по специальности он стал. (26)Я не знаю, где он сейчас. (27)Но я до сих пор не перестаю дивиться необыкновенным способностям Юрия и многих других моих одноклассников - выпускников обычного класса обычной московской средней школы.

Выбери строку, где во всех словосочетаниях употребляется слово в переносном значении.

А серебряный голос, серебряная ложка
Б сладкий сон, сладкая конфета
В золотые руки, золотой характер
Г весенний день, весеннее настроение

Читайте также

Очень прошу помочь придумать по 5 слов :1) Безударные проверяемые гласные в корне слова ; 2) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова; 3)

Проверяемые согласные в корне слова; 4) Непроизносимые согласные в корне слова; 5) Мягкий знак после шипящих; 6) Безударные падежные окончания имён существительных.

Заполните таблицу "гласные и согласные в корне слова" тримя прилагательными. 1-ая таблица - "Гласные после шипящих и Ц" 2-ая таблица -"Чередующиеся

гласные" 3-я таблица "Проверяемые гласные и согласные" 4-ая таблица "Непроверяемые гласные и согласные"
В какие графы вы добавите следующие примеры : оцепенеть , цикорий , чехол ,вокзал , уложить , челка , шов , удается , громоздкий , выросли?

ПОмогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "Чередование гласных и согласных в корнях в словах скучный,сердечный,кухонный,гусеничный", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.