Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1.Почему

5-9 класс

слова дрожь, осадки, тумбочка
называют «словами-матрешками», а слова безумительно,
жукашечка, блистенькая* «словами-портмоне»
(«словами-бумажниками»)? Приведите свои два примера «слов-матрешек».

*
Примеры придуманных слов взяты из книги К.И. Чуковского «От двух до
пяти».
2.Постройте из
звуков слова, запишите их буквами.

1) [т] [с] [а] [л,]


2) [р] [б] [з] [о]


3) [а] [с] [в] [т] [х] [о]


4) [й] [а] [ц] [р] [ы] [а]

Nastyaqwertyyui 20 июня 2014 г., 12:16:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lelia1603
20 июня 2014 г., 14:09:39 (9 лет назад)

Слова-матрешки - это слова, внутри которых спрятались другие слова. Дрожь - рожь, осадки - сад, тумбочка - бочка. Ещё примеры - победа (беда), бусы (усы), машина(шина).

Ответить

Другие вопросы из категории

продолжи запись напиши по 5 имен существительных найди и подчеркни орфограммы проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.1 скл :

терраса ...
2 скл : горизонт ...
3 скл : совесть ...
разноскл. пламя...
несклоняемые кафе ...

Что изучает в синтаксисе
ЗАДАНИЕ №1

НАЙДИТЕ СЛОВА ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛА О ПРАВОПИСАНИИ ОДНОЙ И ДУХ БУКВ "Н"В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:а)лиственный,б)оловянный,в)деревянный,г)ветреный.
ЗАДАНИЕ №2
УКАЖИТЕ КАКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ:а)кривить душой,б)набрать воды в рот,в)бить баклуши,г)кот наплакал.
ЗАДАНИЕ №3
УКАЖИТЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ,СТОЯЩЕЕ В ФОРМЕ ПРОСТОЙ ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ:а)умнее,б)самый хороший,в)более смелый,г)наилучший
ЗАДАНИЕ№4
ИНДЕЙЦЫ НАЗЫВАЛИ ЭТО ПОТАТА,АНГЛИЧАНЕ ПЕРЕДАЛИ НА СВОЙ ЛАД-ПОТЭЙТО,ФРАНЦУЗЫ ДО СИХ ПОР НАЗЫВАЮТ ЭТО "ЗЕМЛЯНЫМ ЯБЛОКОМ",ИТАЛЬЯНЦЫ-ТАРТУФОЛО.У РУССКИХ НАЗВАНИЕ ЭТОГО ПЛОДА ЗАКРЕПИЛОСЬ В ПЕРЕВОДЕ С НЕМЕЦКОГО.О КАКОМ СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ?:а)о свёкле,б)о земляной грушу,в)о картофеле,г)о моркови.
ЗАДАНИЕ №5
КАКОЕ СЛОВО ПОДХОДИТ ПОД СХЕМУ- ПРИСТАВКА КОРЕНЬ ^ ^ ОКОНЧАНИЕ:
а)беглый,б)смешной,в)зазеленевший,г)разговорчивость.
ЗАДАНИЕ №6
КАКИЕ ИЗ ЗАГАДОК ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ОТГАДКИ?:а)языка нет а рассказывает,б)кто молча учит?,в)зимой и ЛЕТОМ ОДНим цветом,г)иголки лежали,лежали и под стол убежали.
ЗАДАНИЕ №7
МОРСКОГО РАЗБОЙНИКА ИНАЧЕ НАЗЫВАЮТ ПИРАТОМ.ВЫБЕРИТЕ СЛОВО,КОТОРОЕ НЕ МОЖЕТ НАЧИНАТЬСЯ СОЧЕТАНИЕМ ПИ:а)хвойное дерево,б)таблетка,в)лётчик,г)рисование самого себя.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ ОЧЕНЬ НАДО

Читайте также

Какие согласные звуки позволяет запомнить следующая фраза и почему:

ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?
Ответ:___________________________________________________________________________

Какие согласные звуки позволяет запомнить следующая фраза и почему:
ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ!
Ответ:_________________________________________________________________________

К данным словам подберите однокоренные с приставками РАЗ(РАС); БЕЗ(БЕС); ИЗ(ИС). Запишите в составе словосочетаний, обозначьте приставку и корень.
Смех, зубы, забота, сохнуть, сердечный, шуметь, сон, жевать, жарить, жир, зябнуть, смысл, закон, защита, жизнь, спрашивать.


Озаглавьте текст. Уточните тип речи: это описание места или описание состояния природы. Какие признаки, предвещающие весну, перечислены в тексте. Почему

автор называет приход весны чудом. Определите способ связи предложений в абзацах( Цепная, паралельная). Объясните почему в первой части текста используются глаголы совершенного вида, а во 2 части по преимуществу глаголы совершенного вида. Определите какие тропы использованы в тексте( Метафора, Эпитеты олицетворение).

Вдруг случилось чудо, в которое так наивно верил учитель Астреин. Пришла весна! Сначала, несколько дней подряд, воздух стоял неподвижно и был тепел. Тяжелые сизые облака медленно и низко сгруживались к земле. Тощие горластые петухи орали не переставая по дворам в деревне. Галки с тревожным криком носились по темному небу. Дальние леса густо посинели. Людей клонило днем ко сну. Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. Ветер и дождь прямо на глазах ели снег, который стал на полях ноздреватым и грязным, а там, где под ним бежала вода, зернистым и жидким. Деревенская улица обнажилась, доверчиво размякла, и коричневые болтливые ручейки побежали по ней во всю ее ширину вдоль уклона.

Речонка почему пишется а не ё, Сворачиваем почему пишется о а не а. Неволей почему не пишется слитно Завороженные почему р

пишется о

Останавливаться почему после т пишется а

напрямик почему на пишется слитно

в вышине почему пишется после ш буква и

попадаем почему пишется после п буква а

в глубь почему пишется раздельно

Помогите с русским,ПОЖАЛУЙСТА! Забыла почему так пишется,думала от спряжения,но нет! Объясните: Землёй ,уже

отработавшЕй своё Почему пишется буква Е? Морфема?Часть речи?От чего зависит?

почему в слове проиСходить пишется буква С

почему в слове роССия пишется две буквы СС
почему в слове валИками пишется буква И
почему в слове крепость пишется буква О
Почему в слове комнАта пишется буква А



Вы находитесь на странице вопроса "1.Почему", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.