о чем говориться в главе не званный гость в капитанской дочке
5-9 класс
|
Глава VIII НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ Незваный гость хуже татарина. Пословица Гринев ужасается участи Марьи Ивановны, но от Палашки он узнает, что ее спрятала попадья, а теперь там пугачевцы. Гринев идет к попадье и узнает, что Маша лежит без сознания. Попадья выдала ее за свою больную племянницу. Они поговорили об участи несчастных повешенных, попадья удивлялась предательству Швабрина. Дома Гринева встретил Савельич, рассказавший, что Пугачев — их вожатый. Петр Андреевич не знает, что предпринять: оставаться в крепости или идти с шайкой мятежников было неприлично офицеру. Долг требует его туда, где он может быть полезен отечеству. Но любовь заставляет оставаться при Марье Ивановне. Размышления его прервал казак, позвавший к Пугачеву. Придя к разбойникам, Гринев не увидел ни Швабрина, ни урядника, были лишь ближайшие соратники. Они держатся с Пугачевым как товарищи, не оказывая “особенного предпочтения своему предводителю”. Разговор шел об утреннем приступе, и каждый хвастал, предлагая свои мнения. И на этом странном военном совете решено было идти на Оренбург, затем казаки запели старинную песню “Не шуми, мати зеленая дубровушка...” “...Песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице”, произвела на Гринева сильное впечатление”. Пугачев заговорил с Петром Андреевичем, поинтересовался, сильно ли испугался молодой человек виселицы, которой ему было не миновать, не появись Савельич, которого Пугачев тут же узнал. Он предложил Гриневу службу и щедрое вознаграждение, но молодой человек отказался. Он честно признается, что не может считать Пугачева государем — это было бы неправдой. “Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург”. Гринев даже не может пообещать не выступать против Пугачева, в этом не его воля: “...Велят идти против тебя — пойду... Отпустишь меня — спасибо; казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду”. Искренность Гринева поразила казака. Он отпустил Петра Андреевича на все четыре стороны.
Другие вопросы из категории
1)Согласованное определение, одиночное и распространённое, обособлется,если относится к личному местоимению.
2)Согласованное определение,выраженное причастным оборотом или после определяемого слова.
3)Согласованное определение,стоящее перед определяемым словом,никогда не обособляется
.4)Согласованное определение,стоящее перед определяемым словом,обособляется,если имеет обстоятельственное значение.
языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
Читайте также
ничего от себя? Я непрошу написать мне текст, просто объясните.. 1) Отметьте только то, о чем говорится в этом предложении. 1) Весь класс собирался в поход. 2) Мальчик очень хотел пойти в поход. 3) Мама не хотела отпускать сына. 4) Мальчик был маленький, поэтому мама боялась его отпустить. 5) Мальчик думал, что мама его не отпустит. 6) Мальчик огорчился, что его не отпустили в поход. 7) Сын готовы был кричать, плакать, что бы добиться своего и пойти в поход. 8) Вопреки его предложениям мама разрешила сыну пойти в поход. Я выбрал 7-е. Правильно нет? Составте рассказ по этому предложению (только на основании того, о чем говорится в предложении, не фантазируя и не добавляя ничего от себя)... Так бы я составик хороший рассказ, но тут сказана нечего не редактируя и не фантазируя, я думаю нужно составить из этих преложений, можите дать варианты?
не,ни)сомневался; пока (не)изрытая экск…ватором земля; ответы были (не)увере(н,нн)ы; (не)скоше(н,нн)ая трава; ещё (не)иссякший родник; сидел оч…рованный, (не)шевелясь; (не)(с)кого спрашивать; на (не)званого гостя (не)пр…пасена и ложка; (не)простая рыбка – золотая; подр…стающий (не)опытный зайчонок; это человек опытный, себе(на) уме, (не,ни)злой и (не,ни)добрый; он цел и (не,ни)вредим; шли (не)спеша, шагом; (на)право (не)ясно обозначилась (не)ровная полоса обрыва; у пчёл (не)лётная погода.
она боялась, что Катя забудет попрощаться с ней, да забудет обнять ее. И еще.. Составте рассказ по этому предложению (только на основании того, о чем говорится в предложении, не фантазируя и не добавляя ничего от себя). Он, вероятно бы, закричал, заплакал, но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила. Как написать не фантазируя и не добавляя ничего от себя? Я непрошу написать мне текст, просто объясните..
метафора?
1) (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́.
(4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
2) (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней
огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце...