Расставьте в рассказах л. Н. Толстого знаки препинания при прямой речи, вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте обо рассказа, определите и запишите главную
5-9 класс
|
мысль каждого из них.
У вари был чиж. Чиж ж_л в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. Пора тебе, чиж, петь. Пусти меня на волю буду весь день петь ответил чиж.
Старик сажал яблони. Ему сказали зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал Я не съем, другие съедят, мне скажут спасибо.
1. На крыльцо вышел лакей в серой куртке с голубым стоячим воротничком и ввел Чичикова в сени. Необособл. определ. - в серой (относится к "куртке"), с голубым стоячим (относится к "воротничком")
2. .На пороге стоял невысокий плотный парень, белобрысый и курносый, в стареньких тренировочных брюках и клетчатой рубашке с расстегнутым воротом.Необособл.: невысокий плотный (относится к "парень"), . Обособл.: белобрысый и курносый (к "парень"), в стареньких тренировочных брюках и клетчатой рубашке с расстегнутым воротом (к "парень")
3.Через минуту в кабинет неловко протиснулся высокий бледный человек, седоватый, в очках. Обособл: седоватый, в очках (к "человек"). Необособл: высокий бледный (к "человек")
Другие вопросы из категории
далеко,мало,умный,быстрый
Читайте также
Расставьте в рассказах л. Н. Толстого знаки препинания при прямой речи, вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте обо рассказа, определите и запишите главную мысль каждого из них.
У вари был чиж. Чиж ж_л в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. Пора тебе, чиж, петь. Пусти меня на волю буду весь день петь ответил чиж.
Старик сажал яблони. Ему сказали зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал Я не съем, другие съедят, мне скажут спасибо.
Найдите предложения построенное по схеме:
[сущ.,(с.× сл.= -),-=].
Найдите вводные слова и однородные члены предложения объясните знаки препинания при них.
Он возбуждал к себе страх и почтительность каких не мог бы добиться самый жестокий человек. Тонкие губы княжны побледнели и голос срывался такими раскатами каких она видит сама не ожидала. Лицо князя андрея приняло то же выражение как оно имело гостинной Анны Павловны. Пьеру оказывали уважение какого прежде никогда не оказывали. Денисов улыбнулся и Петя залился веселым смехом которому присоединился и сам Тихон. Вокруг мужицкого делового стола на котором лежали карты и планы и карандаши бумаги собралось много народу.
подлещащие), подл сказуе}
найдите вводное слово. однородные члены предложения и объясните знаки препинания при них
1. Он в...збуждал к себе страх и почтит...льность каких н... мог бы добит..ся самый жестокий человек. 2. тонкие губы кн...жны побл...днели и голос срывался такими ра...катами каких она видимо сама не ожидала. 3. Лицо князя Андрея пр...няло то (же) выражение какое оно имело в гостин ..ой Анны Павловны. 4. Пьеру оказывали уув...жение какого прежде н..когда н.. оказывали. 5. Денисов улыбнулся и Петя залился весёлым смехом к которому пр...соединился и сам Тихон. 6. Вокруг мужицкого елового стола на котором ле жали карты ка...рандаши бумаги собралось много народа.
предложения.
Трава (з,с)г...ба...мая ударами ветра и дождя л...жилась на землю. Тучи охвач...ые синим огнём дрогнули.
2.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.
Солнце перед самым закатом вышло из(за) туч... покрыва...щих небо.
2)придумать предложение с знаком препинания внутри простого предложения
3)придумать предложение с знаком препинания между частями сложного предложения
4)придумать предложение с знаком препинания в прямой речи