Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Укажите историзмы и архаизмы в предложениях:

10-11 класс

Он был в мундире, на нем были замшевые панталоны. По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считался в ранге советника.

Glebox 23 янв. 2014 г., 12:50:05 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alla371
23 янв. 2014 г., 15:48:24 (10 лет назад)

историзмы: плюмаж. архаизмы (есть современный синоним этого слова): панталоны

Ответить

Другие вопросы из категории

Образуйте

пожалуйста форму множественного числа именительного падежа:

автор, аптекарь, брелок, бухгалтер,
валет, вентиль, выбор, герб, год, директор, диспетчер, договор, доктор, жемчуг,
инспектор, инструктор, катер, колено, кондуктор, корень, корпус, купол, лагерь,
мех, монтер, муж, учитель, орден, ордер, отпуск, офицер, пекарь, писарь, повар,
порт, пояс, прожектор, профессор, ректор, рефлектор, свитер, секретарь,
слесарь, соболь, столяр, сын, тенор, тополь, трактор, хлеб, цвет, цех, шофер,
юнкер, якорь, ястреб.




как пишится не глубокий колодец
продолжи сравнение внешнего вида снегирей.

снегири на ветках-как красные фонарики как

Читайте также

1)Установите соответствие между видом подчинительной связи и примером из списка:1. согласование;

2. сильное управление
3. слабое управление;
4. примыкание.
1.Возможность расплатиться;
2. Платье со шлейфом;
3.Сложный вопрос;
4. Разглядывать иероглифы.
5. НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НИЧЕМУ

2)Укажите историзмы.
Функция, галифе, сударь, тостер, десница, совхоз, дщерь, кафтан, конка, око, гостьба, почивать

3)Расположите данные ряды слов в следующей последовательности:
1. Формы глагола, соответствующие литературной норме.
2. Формы глагола, не соответствующие литературной норме.
3. Глаголы, которые не образуют формы 1-го лица единственного числа.
1. Хочет, течет, влечет, бегут.
2. Вскипеть, ощутить, очутиться, победить.
3. Меряет, жгет, дремает, полоскает.

4)Расположите данные ряды слов в следующей последовательности:
1. Историзмы.
2. Архаизмы.
3. Диалектизмы.
1. Брадобрей, сей, одр, зело, ланиты, пиит, перси, чело.
2. Боярин, вече, опричник, бурмистр, армяк, стрельцы.
3. Зеленя, пимы, чёсанки, хата, хворать, нехай, курень.

Задание 14. Укажите недочеты в построении сложных предложений. Дайте правильные варианты. В случае необходимости упростите конструкцию, заменив сложное

предложение простым.

1. У которых учеников были лопаты, они рыли ямы для деревьев. 2. Цитаты эти — неизвестно откуда автор их взял. 3. Еще ужаснее была судьба детей, работавших на фабриках, которые были обречены на медленное умирание. 4. Вопрос к господину Закаеву, который не может не волновать россиян... 5. Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественной стороне произведения. 6. Агапов вошел в контору с видом такого работника, полностью выполнившего поручение. 7. Комиссия не приняла ряд объектов, на строительство которых были выделены денежные средства, которые, однако, были использованы не по назначению. 8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 9. Все эти мужчины были молодыми людьми специфической внешности, такие, как обычно содержат владельцы игорных домов и ночных баров. 10. — А вот чтобы упорядочить с названием улицы и номером дома, у коменданта Гурова еще не дошли руки, — сказал Максимов.

Прочитайте предложения и выполните задания А7 - A12. (I)... (2)Путешествуя, мы узнаем новые края, города и сёла, ви­дим, как за далью вновь и

вновь открывается другая манящая даль. (З)Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже пости­гаем самих себя. (4)... разве не то же происходит с нами при чтении литературы? (5)От книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту. (6)По мере того как человек читает, всё выше и выше над ним поднимается, распахивается во всей глубинной красоте сол­нечный и звёздный небосвод; открываются новые, ранее неведомые материки знаний, и герои книг несметною толпою всё плотнее окру­жают нас, рассказывают — по нашему желанию — о жизни, делах, своём времени.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (I) в этом тексте?

1) Для некоторых людей чтение — лишь одна из многих сторон их деятельности.

2) Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой.

3) С середины XX века термин «путешествие» стал обозначать лю­бую поездку, совершённую в какой-то мерс самостоятельно.

4) Странствуя вместе с героями книги, словно отдаляешься от сво­ей жизни.

А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?

1) Конечно, 3) Следовательно,

2) Но 4) К счастью,

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) мы узнаём (предложение 2)

2) открывается манящая даль (предложение 2)

3) мы глубже постигаем себя (предложение 3)

4) то происходит (предложение 4)

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложносочинённое 3) сложноподчинённое

2) бессоюзное сложное 4) простое осложнённое

А11. Укажите номер предложения, в котором употреблены притяжа­тельные местоимения.
1)6 2)2 3)3 4)4

А12. Какое слово в тексте имеет значение «далёкое пространство, ви­димое

глазом»?

1) край (предложение 2) 3) круг (предложение 3)

2) даль (предложение 2) 4) горизонт (предложение 5)

Помогите пожалуйста) А8 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении? 1) применяют 2) применяют материалы 3)

архитекторы применяют 4) датские архитекторы применяют

А9 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) простое 2) сложноподчинённое 3) сложносочинённое 4) простое осложнённое

А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТАКИЕ во втором (2) предложении. 1) прилагательное 2) местоимение 3) союз 4) причастие

А11 Укажите значение слова ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ во втором (2) предложении. 1) пышный, роскошный 2) исполненный торжественности, величественный 3) превосходный, отличный 4) исполненный внутреннего достоинства, величия

А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Ветре(1)ый и неожида(2)о мятежный день, наполне(3)ый шорохом и шёпотом мечущихся стихий, волнующим медвя(4)ым ароматом и озаряющийся редким лучом робкого солнца, клонился к закату. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 4

А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) отр...cль, сокр..щать, р...скошный 2) предст...влять, предназн..чение, пол..гаться 3) пригл...шать, уг...сать, заб..левание 4) д..роженька, ф..нтазия, л...боратория

А14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..влечь, пр..задуматься, пр..терпеть 2) во..кликнуть, ..брить, ра..щелина 3) комп..ютер, с..есть, необ..ятный 4) п..глощать, д..ставлять, з..знаваться

А28. В каком предложении иридаточyую часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением выраженным причастным оборотом?

1) В свое повествование автор нередко вплетает поговорки и пословицы, которые выражают народную мудрость.
2) Юмор, который не вызывает мгновенной ответной реакции у зрителя или читателя, мертв.
3) Режиссеру очень хотелось, чтобы фильм «Гараж», который показывав многие социальные недостатки, устарел как можно скорее.
4) В 1892 г Д А Фет готовил итоговый сборник стихотворений r котором хотел уместить все созданное им за полвека.

А29. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
1) Противоречия между поколениями отцов и детей существовали всегда и будут существовать вечно.
2) В ваше время любая попытка наладить контакт между поколениями окажется бесплодной.
3) Душенная стойкость позволила жителям нашей мно1Х)страдальноЙ страны пережить исторические катаклизмы.
4) Убыстрившийся за последние столетия ход истории часто вызывает у людей чувство смятения, беспомощности, дезориентации.

АЗО. Какой(-ис) тип(-ы) речи представлсн(-ы) в предложениях 2-6?
1) повествование и рассу ждение
2) рассуждеиие и описание
3) описание и повесствовалие
4) повествование

А31. Какое значение имеет слово НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ (предложение 5)?
1) бесхарактерные
2) нечуткие
3) нетерпимые
4) малокультурные

В1. Укажите способ образования слова БЕСПОМОЩНОСТЬ (предложение 18).

В2. Из предложений 1 - 5 выпишите причастие.

В3. Укажитe тип подчинительной связи и словосочетании РЯД ПОТРЯСЕНИЙ (предложение 19).

В4. Среди предложений 20 - 25 найдите сложные, частью которых является односоставное безличное предложение. Напишите номера всех этих сложных предложений.

В5. Среди предложений 16 - 22 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 7 - 17 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишитите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 20 - 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишете номер этого предложения.

В8. «Автор текста Е. Корсневскаы цитирует письмо, пришедшее в редакцию журнала, чтобы определить круг проблемных вопросов. В этом письме семидесятидвухлетний москвич не только с болью в сердце поднимает актуальнейшую социальную проблему, но и создает точный портрет современного подростка. ___ в предложении 4 придает этому образу яркость, объемность. Неравнодушие Е. Кореневской к затронутой проблеме подчёркивают такие лексические и синтаксические средства выразительности, как ___ («фрасширившейся пропасти между отцами и детьми» в предложений 11), ___ («неуловимое мтовение». «странные старики»), ___ (предложение 14)».

Список терминов:
1) метафора
2) диалектизм
3) литота
4) ряд однородных членов
5) риторическое восклицание
6) сравнительный оборот
7) термины
8) индивидуально-авторское слово
9) эпитеты



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите историзмы и архаизмы в предложениях:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.