Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Задание 14. Укажите недочеты в построении сложных предложений. Дайте правильные варианты. В случае необходимости упростите конструкцию, заменив сложное

10-11 класс

предложение простым.

1. У которых учеников были лопаты, они рыли ямы для деревьев. 2. Цитаты эти — неизвестно откуда автор их взял. 3. Еще ужаснее была судьба детей, работавших на фабриках, которые были обречены на медленное умирание. 4. Вопрос к господину Закаеву, который не может не волновать россиян... 5. Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественной стороне произведения. 6. Агапов вошел в контору с видом такого работника, полностью выполнившего поручение. 7. Комиссия не приняла ряд объектов, на строительство которых были выделены денежные средства, которые, однако, были использованы не по назначению. 8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 9. Все эти мужчины были молодыми людьми специфической внешности, такие, как обычно содержат владельцы игорных домов и ночных баров. 10. — А вот чтобы упорядочить с названием улицы и номером дома, у коменданта Гурова еще не дошли руки, — сказал Максимов.

Kiruashakurov 19 авг. 2014 г., 2:37:22 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ЗайчонокLove
19 авг. 2014 г., 4:17:11 (9 лет назад)

1.Ученики,у которых были лопаты,рыли ямы для деревьев.
2.Неизвестно откуда автор взял эти цитаты.
3.Судьба детей,работавших на фабриках и обреченных на медленное умирание,была еще ужаснее.
4.К господину Закаеву вопрос,волнующий россиян.
5.Главное уделить внимание художественной стороне произведения.
6.Агапов вошел в контору с видом работника, который полностью выполнил поручение

Ответить

Другие вопросы из категории

из слов улетело слово Р . . .

К. . .
ПОЛ. . .
. . . ДКИ
. . . НКА какое слово улетело

выпишите словосочетания

Тихо падают с берез осенние листья.
Лучи солнцам ярко осветили лесную поляну.

Помогите пожалуйста!

1.В данных словах выделите словоизменительную, формообразующую, словообразовательную, основы:
застенчивый, укомплектовали, выращенный.
2.Определите способ образования следующих слов:
овечий, первоклассный, достоверный, присматриваться, мимоходом, отпускные.
Завтра задания нужно сдать :(
а я, грубо говоря, "торможу"....
Помогите кто чем может...

Читайте также

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ

запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
На улице было много плащей и зонтиков,(1) но маму он узнал сразу.
А она,(2) заметив,(3) что Толя обернулся,(4) спряталась за углом старого
двухэтажного дома.
«Прячется!» – сердито подумал Толя. И побежал ещё быстрей,(5) чтоб
мама не вздумала догонять его.
Возле самой школы он обернулся ещё раз,(6) но мамы уже не было.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 33–35 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже
солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и
мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых
водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
(4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя
почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком
надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в
шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он
обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было
много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что
Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей,
чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам.
(21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и
кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят
на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой.
(27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь
сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда
мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После
переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему
было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он
неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик,
не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила
глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе
сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось
высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь,
крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!»
(41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.


Русский язык, сложные предложения

1.
Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены)

А) Солнце
закатилось и ночь последовала за днем без промежутка. (М.Лермонтов)

Б) Слышно было как где-то далеко кричали
лягушки.

Задание. Раставить знаки припенания в бессоюзных сложных предложениях. Объясните пунктуацию, определив синтаксические отношения между частями

бессоюзных сложных предложений. 1) Обязательно приезжайте у нас на даче вы сможете отдохнуть от суеты городской жизни. 2) Прошло три недели дело замолкло. 3) Наступило лето сухое и знойное за Окою горели леса днем над землею стояло опаловое облако едкого дыма ночами лысая луна была неприятно красной звездой потеряв во мгле лучи свои торчали как шляпки медных гвоздей вода реки отражая мутное небо казалось потоком холодного и густого подземного дыма. ПОМОГИТЕ ДО ВЕЧЕРА ОЧЕНЬ НАДО РЕБЯТ....

1. Найдите сложное предложение

(1) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
(2) Прозрачных облаков спокойное движенье то бледным золотом то мягкой синей тенью окрашивает даль
(3) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты
(4) Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали шум моря
2. Найдите сложное предложение
(1) Нам любо упрямых в исканьях и споре людей узнать по широким делам
(2) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо
(3) Еще десять шагов и я увидел толсту сухую сосну
(4) У него выступил пот и обильно потек по лбу
3. В каком примере части сложносочинительного предложения связывает противительный саюз
(1) Тяжело складывать слова, да еще волнение мешало говорить
(2) Послали его с донисением, да время очень тревожное
(3) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь даже не взлянула в мою сторону
4.В каком предложении запятая перед и не ставится?
(1) Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче.
(2) Цвела черёмуха и было холодно
(3) Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей
(4) Вечерем похолодало и пошел снег
5. В каком предложении запятая перед и не ставится?
(1) Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и палило солнце пока она не стала такой крепкой будто схвачена цементом
(2) Все лица пахмурилось и в тишине слышалось сердитое покашливание Кутузова
(3) И калина не растет меж ними и трава не зеленеет
(4) Прошел короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов

Прочитайте текст , правильно интонируя сложные предложения . Озаглавьте его . Составьте вопросы к тексту . Напишите по тексту изложения , используя

сложные предложения .большинство озер на Земле появилось тысячи и тысячи лет назад....



Вы находитесь на странице вопроса "Задание 14. Укажите недочеты в построении сложных предложений. Дайте правильные варианты. В случае необходимости упростите конструкцию, заменив сложное", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.