Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

прочитайте и сравните два текста.В них выделены пары однокоренных слов.Докажите,что одно из них причастие,другое-отглагольное прилагательные.

5-9 класс

1)В 29 км от Санкт-Петербурга находится всемирно известная столица фонтанов - Петергоф.Это блестящее воплощение замысла Петра 1.
2)основанием большого дворца служит выдающаяся на 16 метров вверх естевственная терраса.Находящийся на её склоне Большой каскад,блестящий золотом скульптур и серебром фонтанных струй,занимает выдающееся место среди известнейшых фонтанных сооружений мира.

Naseem 06 февр. 2015 г., 12:04:41 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
жемчужинка1
06 февр. 2015 г., 14:40:58 (9 лет назад)

1) В первом тексте "блестящее" (воплощение) - отглагольное прилагательное, так как образовано от глагола несовершенного вида (блестеть), нет зависимых от него слов, нет приставки.
2)  Во втором тексте "блестящий" (каскад) - причастие, так как есть зависимое слово (блестящий чем? - золотом).

Ответить

Другие вопросы из категории

Назови только с помощью имен существительных, что ты ожидаешь встретить в произведениях известных тебе писателей.

Например: Виктор Драгунский - это юмор, доброта, любовь, забота, семья, мама, папа, Дениска, друг Мишка, события в школе и дома, приключения.

Сергей Есенин, Константин Паустовский, Аркадий Гайдар, Эдуард Успенский.

Придума шесть-восемь предложений , которые должны составить текст

на тему "в театральной костюмерной" , со словосочитаниями: черным плащом , рыцарским мечом , шелковые платья , тяжелые парчовые облачения , хорошо расчесанные парики , ситцевые рубахи , серая холщовая одежда ремесленников .

Читайте также

Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина

возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений?

Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)

2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)

3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)

4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)

5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)

6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)

7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)

9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)

10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)

11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.

Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного.

В файл «Сравнение» открытой вами в компьютере папки «Художественные средства языка» поместите наиболее понравившиеся вам примеры.

Дополните их отрывками, которые вы можете найти с помощью Интернета.

прочитайте текст, следя за правильным произношением выделенных слов )в этих словах произносится

[ш], а не[ч]). озаглавьте текст. спишите его, выделяя корни в словах с пропущенными буквами и подчеркивая безударные гласные.

В тексте выделены все служебные слова.

В тексте выделены все служебные слова. Выпишите по три предлога,союза и частицы.Укажите какую роль выполняет каждоеиз этих слов:связывает слова в словосочетании или предложении,соединяет части сложного предложения или однородные члены или выражает разлияные оттенкизначения.



Речка ВСЕ-ТАКИ замерзла ночью, НО ВРОДЕ бы ничего НЕ изменилось. Была река тихой И черной И осталась такой ЖЕ. ДАЖЕ утки домашние обманулись: С кряканьем разбежались ПОД горку, с шумом бросились... А воды-то нет! КАК ЖЕ забавно они покатились по льду НА животах!
Я шел по берегу и смотрел на черный лед. Вряд ли я что-нибудь заметил бы, если бы не был внимателен! И вот в одном месте увидел я непонятную белую полосу - от берега к середине. Она была как Млечный Путь на ночном небе! Вся она состояла из белых точек-пузырьков. Только я надавил на лед, как пузырьки под ним заползали, зашевелились, стали переливаться, словно шарики ртути. Разве воздушные пузырьки могут пролегать такой узкой и длинной дорожкой?
Именно это удивило меня. Отгадка пришла через некоторое время. В другом месте я увидел плывущего подо льдом зверька: путь его отмечали воздушные пузырьки! Под берегом была нора ондатры. Ныряя, она "надышала" свою удивительную тропу из воздуха!

1)Прочитайте текст и определите его основную мысль.

2)Найдите в тексте ключевые слова, с помощью которых связаны предложения в тексте. Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
3) Найдите в тексте зачин и развитие мысли. Какая ув него может быть концовка?
Из всех природных минералов алмаз самый твердый. Алмазом можно нанести царапину на поверхность любого минерала, но нет такого минерала, который был бы
способен поцарапать алмаз.Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло.



Вы находитесь на странице вопроса "прочитайте и сравните два текста.В них выделены пары однокоренных слов.Докажите,что одно из них причастие,другое-отглагольное прилагательные.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.