Объясните пожалуйста,как это, сложноподчиненное предложение с неоднородным(параллельным) подчинением придаточных. и сложноподчиненное предложение с
5-9 класс
|
однородным подчинением придаточных,желательно с примерами
Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных -все придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос, связаны сочинительными союзами или бессоюзно.. Пример: Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, пока тот не отъехал за перекресток, пока не рассеялась поднятая им пыль, пока он сам не стал клубом пыли. (Жуковицкий). Однородные придаточные не отвечают на один и тот же вопрос (отвечают на разные вопросы) и относятся к одному и тому же предложению. Пример: Когда он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг свое зрение, чтобы получше рассмотреть его. (Чехов)
Другие вопросы из категории
вот предложение:Небо черно и чисто,зеленовато горят редкие мелкие звезды)))))
дам 46 баллов)
Читайте также
соревнования.4) Когда я проснулся в день соревнований,мама поинтересовалась,что мне снилось,и сказала,что я раз десять ночью сбрасывал ногами одеяло.5)Я ей ничего не сказал, быстренько позавтракал,надел кеды и спортивный костюм, пулей выскочил из квартиры и помчался по ступеням.6) Соревнования начались с мальчиков.7) Девочки и родители,которые пришли болеть, отправились на финиш.8) Ушла и Светка Фофанова.9) Я смотрел ей в спину,пока она не скрылась за деревьями.10) "Интересно,- подумал я,- что она скажет мне, когда победителем окажусь?"11)Когда дали старт, я сразу изо всех сил побежал первым, но я даже еще и разогнаться не успел,как меня человек десять обогнали. Найдите сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.Напишите номер этого предложения.
объясните пожалуйста,что это за предложение и пример.Спасибо!)
Среди предложений 16-24 найдите предложения с неоднородным (параллельным ) подчинением придаточных
(16)И вдруг ни с того ни с сего буквально за какой-то месяц Люська выросла, и стало совершенно неясно, кто из нас большая, кто маленькая. (17)А потом она выросла ещё на полголовы.
(18)Ну, это было уже слишком! (19)Это было мне настолько не приятно, что я на неё обиделась и мы с ней перестали гулять вместе во дворе. (20)В школе я не смотрела в её сторону, а она, почувствовав моё отношение, не смотрела в мою. (21)Все очень удивлялись и говорили, что между нами чёрная кошка пробежала, и приставали к нам, почему мы поссорились, а никто из нас не мог толком этого объяснить.
(22)После школы я теперь не выходила во двор: мне там нечего было делать.
что тупая,но не понимаю смысл этого предложения:)))
Среди предложений 4–7 найдите сложные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
Текст:
(4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
(6)Кем я только не был!
(7)И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (